|
|||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
24 марта 2013 Хоаким Родригес – вице-чемпион «Вуэльты Каталонии»
В Испании завершилась престижная многодневная гонка Мирового Тура «Вуэльта Каталонии». Заключительный этап, протяженностью 122,2 километра стартовал в Вендрелле, а финишировал в Барселоне. Победителем этапа стал бельгиец Томас Де Гендт из команды «Vacansoleil», второе место занял испанец Давид Лопес из «Sky», а хорват Роберт Кисерловски из «Radioshak» замкнул тройку призеров. Лидер команды «Катюша» Хоаким Родригес финишировал в общей группе пелотона на 26-й позиции, а другой гонщик «Катюши» Даниэль Морено занял 14-е место. Победителем «Вуэльты Каталонии 2013» стал ирландец Даниэль Мартин из команды «Garmin-Sharp». Гонщик команды «Катюша» Хоаким Родригес стал вице-чемпионом гонки, заняв второе призовое место в общем зачете и уступив Мартину 17 секунд. Третье место в генеральной классификации занял итальянец Микеле Скарпони из «Lampre». Его отставание составило 34 секунды. Еще один гонщик «Катюши» Симон Шпилак финишировал на 13-й позиции в итоговой классификации. - Сегодня, наша команда была очень активна – мы много атаковали на протяжении всего этапа, я сам, при поддержке команды, несколько раз атаковал для того, чтобы выиграть время у Мартина. Но, ему удалось выстоять. Мои поздравления Мартину с победой. Наша команда была и сегодня, и на протяжении всей гонки на высоте – «Катюша» провела отличную гонку и, думаю, мы добились неплохого результата. Я рад этому призовому месту и тем очкам, которые удалось выиграть в Мировом Туре. Теперь, в моих планах небольшой отдых, после чего я начну подготовку к Арденским классическим гонкам, - сказал Хоаким РОДРИГЕС. По итогам «Вуэльты Каталонии» Хоаким Родригес завоевал 86 очков, а команда «Катюша» поднялась на второе место в Мировом командном рейтинге. Всего за 6 гонок Мирового Тура, которые провела «Катюша» в марте, российской команде удалось набрать 268 очков, которые и позволили ей занять второе место в Мировом рейтинге. На данный момент выше «Катюши» находится лишь британская команда «Sky», на счету которой 407 очков. В Мировом индивидуальном рейтинге Хоаким Родригес поднялся на 3-е место, набрав 144 очка. Лидером рейтинга является словацкий гонщик Петер Саган из «Cannondale», у которого 232 очка. Гент-Вевельгем. Петер Саган выигрывает из отрыва 23-летний словацкий гонщик команды Cannondale Петер Саган стал вторым из самых молодых победителей Гент-Вевельгем, только Хаген, выигравший в 2009 был моложе. Он выиграл гонку после соло-атаки, уехав от отрыва, в котором находился, за 4 км до финиша. После двух 2-х мест на Милан-Сан-Ремо и Е3 Харельбеке, Саган, наконец, наслаждался победой, он выиграл с хорошим преимуществом, и даже смог прокатиться перед зрителями на одном колесе. Гент-Вевельгем пострадала из-за снега, но организаторы перенесли старт в Жистель, сократив дистанцию на 50 км. Холодный северо-восточный ветер стал причиной разрыва пелотона на группы. В составе первой группы, в которой находилось 25 гонщиков, были и фавориты гонки Том Боонен, Марк Кэвендиш, Андре Грайпель и Петер Саган. Фабиан Канчеллара остался второй группе. На подъёме Casselberg группа Канчеллары, наконец, добрала первую, но когда пелотон выехал на широкое шоссе, то снова появились эшелоны, хотя большинству фаворитов снова удалось удержаться впереди. Затем, за 100 км до финиша, последовала атака Хуана Антонио Флечи (Vacansoleil-DCM), за которым поехали Асан Базаев (Astana) и Маттье Ладану (FDJ). Эта тройка быстро набрала две минуты преимущества. На Banenberg попробовал ногу Филипп Жильбер (BMC). За 70 км до финиша, в зоне питания, сошёл Фабиан Канчеллара и многие другие гонщики, а потом Том Боонен упал на высокой скорости. При прохождении Кеммельберга Эдвальд Боассон Хаген (Sky) взвинтил скорость, а Боонен был вынужден сойти с гонки после прохождения подъёма. Тем временем преимущество Флечи, Базаева и Ладану сократилось до 40 секунд. Когда пришло время прохождения Baneberg, Kemmelberg и Monteberg в последний раз, атаковал Хайнрих Хаусслер (IAM Cycling), к которому присоединился Петер Саган, Бернхардт Айзель (Sky), Грег Ван Авермат (BMC) и другие. При прохождении Банеберга пелотон ещё не отпустил атаковавших, но после подъёма отрыв сформировался и начал наращивать преимущество. 10 гонщиков – Эдвальд Боассон Хаген, Петер Саган, Хайнрих Хаусслер, Бернхардт Айзель, Грег Ван Авермат, Андрей Амадор (Movistar), Борут Бозич (Astana), Мацей Боднар (Cannondale), Ярослав Попович (Radioshack) и Йенс Дебусшер (Lotto-Belisol) быстро догнали первую тройку. На Кеммельберге Асан Базаев не выдержал скорости отрыва и вернулся в пелотон, который проигрывал первой группе 120. В пелотоне Omega Pharma-QuickStep пыталась догнать отрыв, чтобы Марк Кэвендиш смог побороться в спринте, но у бельгийской команды не хватало гонщиков, чтобы добирать самим, а поддержки от других команд не было. Затем бельгиец Дебусшер прокололся и отстал от лидирующей группы, после чего Lotto-Belisol, потерявшая своего гонщика в отрыве, начала погоню. За 30 км до финиша преимущество отрыва составляло полторы минуты. Тем временем, в отрыве за 26 км до финиша Хаусслер атаковал, но через 6 км он вновь был в составе отрыва. За 8 км до финиша преимущество отрыва сократилось до минуты. За 6 км до финиша пелотон проигрывал отрыву 40 секунд, а за 4 км до финишной черты Петер Саган уехал от своих попутчиков. Петер Саган (Cannondale): «Я ждал победы на одной из крупных северных классик, которые я считаю лучшими из всех гонок, которые вдохновляют меня. Они как раз для таких гонщиков, как я. Возможно, эта гонка не того же уровня, что Милан-Сан-Ремо или Париж-Рубэ, но всё равно, это моя первая победа на классике, и я очень горжусь ею, я счастлив». Победным жестом Петера Сагана на этот раз стала езда на заднем колесе: «Я давно хотел так сделать, но после спринта было тяжело. Я слишком устал, чтобы натягивать хорошо, и потому пришлось проделать попробовать дважды». Борут Бозич (Astana): «Никто не может удержаться с Саганом, он слишком сильный. Весь год в гонках он является сильнейшим. Но я знал, что после Сагана мог бороться за подиум, и я ждал правильного момента. Я очень рад тому, как сегодня спринтовал. В этом сезоне у меня было много ошибок, но в этот раз я всё сделал правильно». Хайнрих Хаусслер (IAM): «У меня хорошо шла нога, форма возвращается, как и на Сан-Ремо, и на Харельбеке, весь вопрос был скорее в том, где я нахожусь, а не в ногах. Слишком многие отсиживались, мне было трудно, гонщики Cannondale держали скорость. Я знал, что Саган будет сильнейшим, я больше беспокоился о том, что нас догоняет группа». Том Боонен (Omega Pharma - Quick-Step): «Перед Кеммельбергом все начали перемещаться, чтобы выйти на хорошую позицию. Я до последнего находился впереди группы, ждал, и не тратил много сил. И в тот момент, когда я подумал, что всё хорошо, справа меня обошёл другой гонщик, и мне пришлось потерять несколько секунд. А за эти секунды на обочине появился бордюр. Гонщик, ехавший впереди меня, не заметил его и хотел проехать. Мне не хватило места, я коснулся бордюра передним колесом, упал и довольно сильно ударился. Сначала я упал на колено, а потом уже лег всем телом. Колено распухло, болит, посмотрим, как будет завтра. Сейчас важно сохранять спокойствие и не торопиться». Марк Кэвендиш (Omega Pharma - Quick-Step): «Было очень холодно, и гонка шла очень быстро. Сегодня я чувствовал себя хорошо, но нам не повезло, когда в ключевой момент гонки мы потеряли Тома. С Томом на Кеммельберге мы могли бы что-то предпринять. В любом случае, у нас впереди был Стийн, мы снова хорошо проехали гонку. Но Саган – просто мотор. Он заслужил сегодня победу». Фабиан Канчеллара (RadioShack-Leopard): «Когда пелотон разбился на три группы, я оказался в последней, мы работали, чтобы добрать вторую группу, я был с Попо. Потом мы начали подбираться уже к первой группе, но сегодня у меня был плохой день. Я замёрз, даже ноги замёрзли. К тому же после пятницы чувствовал себя опустошённым. Но я очень, очень счастлив, что Попо смог остаться впереди и войти в топ-10». Ярослав Попович (RadioShack-Leopard): «Это был трудный день. С самого старта мы боролись с ветром и холодом. Мы упустили первую группу с самого начала гонки, и поэтому тянули и тянули. Но когда мы добрались до первой группы, мне было тяжело и я не слишком хорошо себя чувствовал. Мне было очень плохо, но я вернулся в группу на спуске. На последних 10 км я надеялся что-то предпринять, но за 3 км, когда Саган уехал, мы уже ничего не могли сделать. Некоторые из нас пытались, но им не удалось. Но я счастлив. На старте я даже не был уверен, что доеду до финиша. Впервые за последние два или три года здесь я проехал так, что вошёл в топ-10». Criterium International. Двойная победа Sky Гонщики британской команды Sky Крис Фрум и Ричи Порт заняли 1-е и 2-е места как на последнем этапе гонки Criterium International, так и в общем зачёте. Крис Фрум: «Этап прошёл более менее так, как мы ожидали. Мы планировали контролировать ход гонки весь день, это была огромная работа, нам действительно удалось создать давление на другие команды. Ричи и мне не пришлось тратить силы до самого конца этапа. Команда всё сделала для нас, а потом мы должны были просто отфинишировать. Мы не могли просить большего, чем занять 1-е и 2-е места на этапе и в генеральной классификации». Ричи Порт: «Сегодня мы были гонщиками, за которыми следят остальные. Но наша команда была невероятна, и просто обидно, что зрители не могли видеть всю работу ребят, Джо (Домбровски), Джона (Тернан-Локе), Чави (Сандио), Кости (Сивцова) и Василия (Кириенко). Они доставили нас к той точке, откуда Фруми и я могли атаковать в конце. Фруми задал сильный темп после того, как свою мощную смену провёл Кириенко, я подумал, что дам ему возможность отъехать, а потом посмотрим, что будет, но только мы его и видели, Фруми умчался. (Смеётся). Это не планировалось, но получилось великолепно. Мы ехали вместе весь день, и мы хорошо друг друга знаем, когда он уехал, никто не отреагировал, так что он продолжил удаляться. Самое главное, что команда Sky сегодня выиграла. Всегда нечто особенное – занимать первое и второе места на подиуме, особенно при таком сильном пелотоне, какой был на этой гонке. И мы очень счастливы». Николя Порталь, спортивный директор Sky: «Это был потрясающий день. Фруми поехал немного раньше, чем ожидалось, но он всегда атакует на определённой точке. И если бы кто-то из соперников за ним поехал, то Ричи бы контратаковал. Ричи кивнул нам, когда Фруми создал задел, а потом Фруми ехал на полной скорости до конца. Это отличный результат, потому что они лучшие друзья. Такой результат даст огромную уверенность им обоим, потому что никто из других гонщиков не смог ответить на их рывок. Они доказали, что едут на совершенно другом уровне в отличие от Шлека, Эванса и Талански, и это хороший знак, что к лету они улучшат свою форму». Сергей Чернецкий занял 8-е место на заключительном этапе «Коппи-Бартали» В Италии завершилась многодневная гонка «Международная неделя Коппи-Бартали». Заключительный, 5-й этап многодневки прошел от Монтичелли Терме до Фиорано Моденезе (141,1 км) и отметился плохими погодными условиями, которые заставили организаторов сократить гонку на 20 километров. Победителем этапа стал итальянец Дамиано Карузо из команды «Cannondale». Второе место занял еще один итальянец Алессандро Мацци из «Utensilnord Ora 24.eu» (+0.13), а тройку призеров замкнул россиянин Борис Шпилевский из «Lokosphinx» (+1.28). Гонщик российской команды «Катюша» Сергей Чернецкий провел неплохую гонку, финишировав на 8-й позиции и уступив победителю этапа 2 минуты и 32 секунды. Победителем «Коппи-Бартали» в общем зачете стал итальянец Диего Улисси из «Lampre». Подиум дополнили его товарищ по команде Дамиано Кунего (+1.35) и колумбиец Мигель Рубиано из «Androni Giocattoli» (+1.48). Лучшим из представителей российской команды «Катюша» в общем зачете стал Максим Бельков, который занял 27-е место (+8.48). |
| |||||