|
|||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
25 февраля 2013 Хоаким Родригес: «Хочу выиграть чемпионат мира»
Для лидера рейтинга World Tour 2012 года, Хоакима Родригеса, как и для всей российской команды «Катюша» долгие недели ожидания по поводу лицензии World Tour подошли к концу. О своих планах и надеждах на сезон Родригес рассказал в интервью сайту Cobblesandhills.com. - Как для тебя прошли месяцы неопределённости, когда ты не знал, получит ли команда лицензию World Tour? Какие взаимоотношения были у тебя с гонщиками и руководством команды? - По правде говоря, я был спокоен. Когда есть проблема, решение которой от тебя не зависит, остаётся одно – продолжать работать. Я делал то же, что и всегда – тренировался. Отношения с руководством были хорошие, они так же были очень спокойны и уверены в том, что всё разрешится хорошо. - Думаешь ли ты, что рейтинг очков лишён смысла, если команда с гонщиком, набравшим больше всего очков, имеет проблемы с получением лицензии World Tour? - Я не думаю, что стоял вопрос о спортивных заслугах или результатах, проблема была только между командой и UCI. Я понимаю, что учитывались не только спортивные факторы, и есть много команд без сильных гонщиков в составе, но обладающих другими плюсами. - Как ты считаешь, комиссия не давала лицензию «Катюше» по политическим причинам? Потому что в сентябре выборы президента UCI… - Сказать честно, не имею понятия, и меня это не волнует. Мои мысли в спорте, я не думаю ни о политике, ни о руководстве. Моё дело – тренироваться и выступать как можно лучше, вот и всё. - У тебя действительно были соглашения с другими командами или ты полагался на то, что «Катюшу» примут в World Tour? - Многие команды понимали, что если нам не дадут лицензию, я буду свободен, и есть возможность подписать меня и моих помощников, и они ждали до последнего. Мы говорили со многими людьми, и, конечно, если бы было решено, что я не останусь «Катюше», переговоры бы пошли более серьёзно, а так, все вопросы решались менеджерами. - В отношении того, что случилось с твоим товарищем по команде Анхелем Висиозо… - Я не буду говорить об этом. Только о велоспорте. - Давай поговорим о твоём сезоне. Ты начал на Туре Сан-Луиса, где ещё не вошёл в ритм соревнований, хотя на Туре Омана ты уже был в форме. - Да, начало этого сезона проходит у меня лучше, чем в прошлом году. Я не выступал в январе с 2003 года, когда я проехал Тур Даун Андер. В этом году на Туре Сан-Луиса я чувствовал себя хорошо, может быть, за исключением одного дня, но в планы не входило весь год быть на пике формы. В Омане ощущения были ещё лучше. - Как тебе кажется, это хорошо для велоспорта, что гранды начинают сражаться с февраля? - Мне кажется, хорошо. Люди рады видеть гонщиков в феврале, и не только звёзд, также гонки стали более острыми. Раньше на соревнования приезжало не так много фаворитов, но сейчас мы принимаем в ранних гонках более активное участие, потому что нам надо разобраться в своих ощущениях, прочувствовать свою форму. - Какие цели, кроме Тура, ставишь на сезон? - Классики, прежде всего классики, которые пройдут в апреле, они для нас очень важны. Особенно Льеж, на него я нацелен больше всего. - Как изменилось планирование сезона, когда ты переместил цели с Джиро на Тур? - Я немного больше начал тренироваться в декабре, добавил больше гонок. В прошлом году после Льежа я был сосредоточен на подготовке к Джиро, а в этом году на Льеж я должен достичь первого пика формы. Пик формы теперь держится меньше, чем в прошлом году, я заметил, что у меня прибавилось скорости. Тренировки у меня гораздо интенсивнее, для того, чтобы достичь 100% готовности к апрелю, а не так, как в прошлом году, когда я чувствовал себя хорошо, но немного экономил силы для Джиро. - Отказ от Тура Страны Басков, одной из самых успешных гонок, на которой у тебя были моменты триумфа (прим.- победа на этапе в 2010 и 2011, 2-е место в общем зачёте и две победы на этапах в 2012), – это следствие изменения целей? - Нет. Обычно, когда идут подъёмы и спады формы, у меня бывает фантастическая неделя. Но мне ясно, что выиграть Льеж трудно, за последние годы я понял, почему не мог одержать победу. Всегда были гонщики, которые ехали в лучшей форме, чем я. Поэтому я должен рискнуть, должен ввести что-то новое, и это будет одним из изменений. - Говорят, что ты больше учишься на поражениях, чем на победах. Что ты извлёк из поражения на Джиро и Вуэльте? - Надеюсь, что это так, и тогда я многому научился. (Смеётся). Это очень большие поражения, которые заставляют тебя размышлять и делать выводы. Но больше всего я надеюсь вернуться в ситуацию, подобную той, что была на Вуэльте и Джиро, и бороться за генерал, не повторяя прежних ошибок. - Учитывая твои ограниченные возможности в разделке, ты планируешь как-то изменить манеру ведения гонки, может быть, начинать атаковать раньше? - Нет, я должен улучшать разделку. Думаю, за последние годы эти изменения к лучшему довольно значительны. Я считаю, что в прошлом году с моим соотношением мощность/вес я проехал неплохо, хотя, конечно, я не смогу достичь уровня Канчеллары или Уиггинса. В этом году я много тренировался на разделочном велосипеде и чувствую себя более уверенно. Раньше для меня пыткой было просто смотреть на рогатки разделочного велосипеда, садиться на него. А теперь я не замечаю разницы между ним и шоссейным. Особенно заметно, что я меньше энергии стал растрачивать зря, я могу её всю передавать велосипеду. - Ты говорил, что победа на Ломбардии была твоей лучшей профессиональной победой. Ты хочешь растянуть сезон, чтобы попытаться повторить её? - Да, конечно. Думаю, что в этом году чемпионат мира подходит для горняков, хотя будет достаточно сложно проехать Вуэльту, потом бороться на чемпионате, и остаться в форме на Ломбардии, хотя я хочу попробовать. - Как будешь готовиться к чемпионату мира? - Гонщики, которые едут Вуэльту, обычно ставят перед собой целью и чемпионат, мы каждый год видим, что всегда его выигрывает тот, кто был на Вуэльте. С тем, насколько хорошо проедешь Вуэльту, поедешь на следующую неделю на чемпионат мира. Специально ничего готовить не надо – будет то, что даст Вуэльта, а также надо постараться выступить как можно лучше, остаться свежим, насколько возможно, и немного удачи. - Подиум Тур де Франс или медаль чемпионата мира? Что бы ты выбрал? - Ну, медаль у меня уже есть (прим. - бронза на чемпионате мира-2009), поэтому предпочитаю подиум Тура. Если бы мне сказали выбирать между победой на чемпионате и подиумом Тура, тогда бы я выбрал чемпионат мира. Победе на Туре предпочитаю победу на чемпионате. Мне очень нравится гонка, которая проходит за один день, несмотря на то, что если ты выиграешь Тур, то входишь в историю. Все знают, что нет ничего сложнее, чем выиграть Тур. Я не знаю, зависит от того, с какой стороны посмотреть, но меня больше притягивает чемпионат мира. Swiss GP di Lugano и «Курн-Брюссель-Курн» отменены Две велогонки – Swiss GP di Lugano и «Курн-Брюссель-Курн» - отменены из-за плохой погоды в Европе. На GP Lugano должны были выступить две российские команды - протуровская «Катюша» и проконтинентальная «Русвело». В Бельгии, где должна была стартовать «Катюша», оргкомитет до последнего не хотел отменять соревнования, но все же принял это решение, хотя, в отличие от швейцарско-итальянской гонки, толщина снежного покрова на дорогах была меньше десяти сантиметров, передает РИА «Новости». Днем ранее решение отменить гонку принял также оргкомитет французской La Drome Classic. |
| |||||