|
|||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
25 октября 2012 Маршрут Тур де Франс-2013
Как и ожидалось, организаторы Большой Петли не ударили в грязь лицом, сделав максимум возможного для того, чтобы юбилейный французский Тур запомнился надолго и болельщикам, и его участникам. Беглое знакомство с этапами 100-го издания Тур де Франс наводит на мысль о том, что Кристиан Прюдомм, рисуя очередную «петлю», подглядывал, что же там творится у географических соседей: маршрут самой престижной многодневки построен так, что интрига буде сохраняться до самого конца – практически так же, как это было на Джиро-2012. Кроме того, организаторы Тур де Франс постарались максимально разнообразить маршрут гонки: спринтерские этапы, командная разделка, две индивидуальных разделки (одна из которых – горная), и, конечно же, серьезные горные этапы. И в этом также можно уловить связь с маршрутом будущей Джиро: организаторы предоставляют равные возможности, как для раздельщиков, так и для горняков. Иными словами, потенциальный победитель Тур де Франс-2013 должен наиболее точно соответствовать определению настоящего гонщика-универсала. А теперь предоставим слово главным действующим лицам завершившейся презентации – ведь именно гонщики могут дать наиболее точную и всестороннюю оценку маршруту грядущей Большой Петли. Брэдли Виггинс: "Конечно, трудно дать оценку маршруту, просто глядя на карту, однако, судя по всему, это будет тяжелая гонка. Впрочем, Тур де Франс никогда не бывает легким, и он всегда бросает вызов гонщикам тем или иным способом. В прошлом году был много падений на первой неделе, и я думаю, что на следующем Туре нас ждет то же самое. Стремление команд удержаться в голове пелотона приводит к плотной борьбе. Командная разделка ждет нас на четвертом этапе, но она будет не слишком протяженной, поэтому ожидать больших разрывов по итогам первой недели не стоит. В маршруте присутствуют две очень коротких разделки, наряду с классикой жанра - подъемами Альп дЮэз и Мон-Ванту. Всё это обещает нам трудную гонку. Но маршрут всегда воспринимается тяжелее в октябре, когда вы слегка потяжелели и не садились на велосипед в течение нескольких недель (смеется). Если подходить к этому вопросу с командной точки зрения, то наш сезон только-только закончился, но Дэйв Брэйлсфорд и руководство команды должны внимательно посмотреть, где мы имеем наилучшие шансы. Исходя из этого, будет определяться тактика команды на следующий сезон". Крис Фрум: "Маршрут не такой сложный, как я ожидал. Мне казалось, что ради юбилейного 100- го издания многодневки организаторы пойдут ва-банк, сделав Тур горным. Конечно, в маршруте есть несколько сложных этапов - например, этапы с финишами на Мон-Ванту и Альп дЮэз. Маршрут мне нравится. Он послужит хорошей проверкой. Две разделки протяженностью около 30 километров каждая, и затем еще приблизительно четыре этапа, где судьба генеральной классификации должна решиться в горных сражениях. Это будет захватывающая гонка. Тот факт, что всё может решиться на последней неделе – это хороший сюжетный ход. И гонщикам, претендующим на генеральную классификацию, необходимо держать в уме такой вариант развития событий. Ясность не наступит до самого конца, и этап с восхождением на Альп дЮэз станет одним из решающих, вкупе с жестким испытанием на Мон-Ванту". Марк Кэвендиш: "Задача организаторов заключалась в том, чтобы 100-й юбилейный Тур де Франс вошел в историю. Конечно, это будет прекрасная гонка. Горные этапы составляют значительную часть маршрута – это представляет трудность для меня и других спринтеров. Но хорошей новостью является то, что эти этапы обрамлены спринтерскими - на старте и на финише гонки. У меня никогда не было возможности примерить желтую майку лидера, поэтому первый же этап станет отличным шансом. А в финале нас ждет эффектный финиш в Париже. Круги будут проложены вокруг Триумфальной арки, и это замечательный повод для того, чтобы закончить гонку в следующем году. Я с нетерпением жду этого момента". Кэдел Эванс: "Интрига будет сохраняться до последней недели. Километраж обычных этапов увеличился, в то время как разделки сделали более короткими. Думаю, что этот маршрут подходит мне чуть лучше, чем маршрут 2012 года. Это настоящий "коктейль", ингредиенты которого перемешаны, начиная от первого этапа и до последнего. Конечно, третья неделя обещает быть очень тяжелой". Филипп Жильбер: "Сначала будет немало возможностей для спринтеров, затем командная разделка и две индивидуальных гонки на время - одна попроще, а другая более сложная, и, наконец, после этого нас ждут несколько горных финишей. Таким образом, маршрут юбилейного Тура построен под универсальных гонщиков. Десять городов, которые ранее никогда не принимали у себя этапы Большой Петли. Шесть этапов протяженностью более 200 километров. "Королевские этапы" для меня - этап с двойным прохождением Альп дЮэз и 242-километровый этап с финишем на Мон-Ванту. Они будут очень трудными и должны внести изменения в общий зачет". Тиджей Ван Гардерен: "Теперь, когда мы знаем "материал", можно приступать к "домашнему заданию". Два восхождения на Альп дЮэз в один день? Это будет нелегко. Я бы предпочел чуть больший километраж разделок, но, думаю, в целом это хороший маршрут. Будет весело". Энди Шлек: "Я считаю, что это по-настоящему тяжелый маршрут. С самого начала, когда гонка стартует на Корсике. Эти дороги хорошо знакомы мне по Criteriun International. Далее мы возвращаемся на континент. Будет командная разделка, затем горные этапы в Пиренеях. Возможно, эта часть многодневки и не является решающей, но каждый день важен сам по себе. На мой взгляд, Альпы и 242-километровый этап с финишем на Мон-Ванту станут ключом к победе. Предполагаю, что жара может стать одним из решающих факторов на этом горном этапе. В целом, мне, наверное, грех жаловаться на маршрут. Я хочу как можно быстрее забыть сезон-2012. Я еще не полностью восстановился после травмы, но уже могу как следует тренироваться на велосипеде. Посмотрим, как пойдет подготовка к Туру. Я собираюсь много гоняться, чтобы быть в хорошей форме – это я могу обещать точно". Альберто Контадор: "Это очень сбалансированный маршрут... Трудно представить себе, что нам придется дважды штурмовать Альп дЮэз по ходу одного этапа. Это будет нечто потрясающее. Думаю, гонка получится очень открытой. Там не будет права на ошибку. Я доволен наличием в маршруте двух индивидуальных гонок на время. Особенно это относится к горной разделке. Она вполне подходит мне. Я не считаю себя фаворитом №1. У Фрума очень большой атакующий потенциал. Я уверен, что он сможет проехать гонку лучше, чем это у него получилось в нынешнем сезоне. Считаю его своим основным соперником на предстоящем Туре". |
| |||||