|
|||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
10 ноября 2006 Открытие велодорожки в Москве
Социологические опросы свидетельствуют, что около трех миллионов москвичей имеют велосипеды и готовы использовать их в качестве средства передвижения. При этом любители покрутить педали отмечают, что они имеют те же права на дорогах, что и владельцы машин. Однако в настоящее время передвигаться по городу на велосипеде практически невозможно. Именно поэтому обладатели двухколесного вида транспорта и пытаются привлечь внимание властей к этой проблеме. – В Прибалтике один человек за собственные деньги построил велосипедные дорожки по всему своему городу, – говорит один из создателей велодорожки Дмитрий Кокорев. – Городские власти, увидев, насколько они востребованы, тут же их узаконили. Своей инициативой мы хотим добиться того же. Для осуществления задуманного велосипедисты не пожалели ни сил, ни средств. Собрав необходимые деньги, активисты движения закупили краску для разметки и изготовили необходимые дорожные знаки, которые и смонтировали на небольшом отрезке в сквере на Ленинградском проспекте. Несколько десятков человек проехались по дороге, держа в руках плакаты с лозунгами: «Нет машинам!» Участники акции отмечали, что Москва – один из немногих городов, где велосипедисты пока еще не могут отвоевать себе место на дорогах. Вместе с тем практически во всех европейских странах уже создана развитая велоинфраструктура. Прогуливавшиеся в этот день москвичи идею создания велотрассы одобрили: – Будет хоть где внукам кататься, – говорит живущая неподалеку Нинель Ивановна. – А то мне даже страшно разрешать им на велосипеде по двору кататься – там столько машин ездит, да еще с такой скоростью! Объясняя причины велосипедной проблемы, чиновники говорят, что в нынешней ситуации на городских автотрассах о создании велодорожек думать еще рано. Якобы нужно сперва разобраться с движением автомобилей. Но велосипедисты ждать не намерены. В их планах – создание еще нескольких дорожек в Москве. – Мест в городе для этого предостаточно, – говорит Дмитрий Кокорев. – И мы готовы их использовать. К тому же особых инвестиций это не требует. Я думаю, что это еще один повод для городских властей заинтересоваться данной проблемой. Кстати, недавно мы подарили мэру Москвы велосипед. Было бы очень здорово, чтобы Юрий Михайлович смог оценить, насколько это удобная и полезная вещь. Досье В 1992 году в Сан-Франциско велосипедисты впервые выехали на улицы с требованием признать их полноправными участниками дорожного движения. Через несколько лет подобные акции стали проводиться по всему миру. Сегодня они дошли и до большинства российских городов. Комментарий «Москва из-за климата мало приспособлена для велосипедного транспорта, – сказала пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Мария Проценко. – К тому же есть и еще одно «но»: столичных автомобилистов практически невозможно отучить ездить по дорожкам для велосипедистов». http://massa.org.ru/ |
| |||||