|
||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
10 ноября 2006 Олег Тиньков: Ивана Бассо мы, увы, не дождались Непосредственным поводом к тому, чтобы встретиться с владельцем новой российско-итальянской велокоманды "Tinkof. Сredit system" послужили слухи о ведущихся им переговорах с тремя знаменитостями - американцем Тайлером Хэмилтоном, итальянцем Иваном Бассо и немцем Яном Ульрихом. При этом не забыт еще летний скандал с переходом из команды Tinkoff restaurants во вновь им создаваемую сразу восьмерых гонщиков во главе с олимпийским чемпионом Михаилом Игнатьевым. О том, как обстоят дела на самом деле, председатель директоров компании "Тиньков. Кредитные системы" Олег Тиньков рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Спортком». - Пятнадцать имен из состава вашей новой команды вы официально объявили. Кто займет оставшиеся три вакансии? - Одну. Месяц назад мы подписали контракт с американцем Тайлером Хэмилтоном, а десять дней назад с Евгением Петровым. Никого, кроме Петрова, не уговаривали. Мы с ним родом из Ленинска-Кузнецкого, тренировались у одного тренера, дружим, но, главное, команде нужен сильный многодневщик. Ведь вопрос о том, что команда поедет Giro dItalia и ряд других престижных многодневок, практически решен. Петрова в Lampre, считаю, затюкали. Больно видеть, как многие россияне в командах Pro-tour звездам воду в бачках возят. Я Жене дал шанс вырасти. Он мучился месяц, не желая покидать команду высшего дивизиона. Но в конце концов воспринял мои аргументы. Ведь за четыре года в команде Pro-tour так ничего и не показал. На последнюю вакансию у нас было два кандидата - победитель Tour de France 1997 года немец Ян Ульрих и победитель Giro 2006 года итальянец Иван Бассо. Но, увы, Бассо на днях подписал контракт с американской Discovery Channal. - Конечно, вас больше интересовал Бассо… - Я не скрываю этого. Наши менеджеры, задача которых собрать лучшую команду, разговаривали с Ульрихом. Но до конкретных предложений дело пока не дошло. Если он предоставит все необходимые документы и впишется в наш уже существенно поджатый финансовый план, будем разговаривать дальше. С Иваном встречался я сам. Он, как Ульрих и другие опальные гонщики по "делу доктора Фуэнтеса", завис, было, в связи с проблемами с протуровскими командами, которым UCI запрещает их нанимать. Но Бассо - лучший гонщик мирового велоспорта. И если поедет Tour de France, то выиграет. Вопрос, поедет ли? Ульрих мне лично не очень нравится - он немолод, имеет проблему с весом... - Бассо, однако, говорил, что хочет выступать за прежнюю свою датскую CSC и ждал, возьмут ли его обратно... - Этот вопрос решают не менеджеры, а спонсоры команды. Какой же спортивный менеджер откажет потенциальному победителю Tour de France? Замеры на Giro показали, что скорость его подъема в гору выше, чем была у Лэнса Армстронга. Бассо нужен Tour, и он сам знает, что его выиграет. Поэтому, естественно, мы стояли в очереди. Если Ивана не взяли бы в команду Pro-tour, его взяли бы мы. - Как распределятся обязанности между гонщиками? - В многодневках лидерами будут Хэмилтон и Петров. Надеюсь я также в этом смысле на Серрано и Брута. Все четверо - "горняки". В однодневках основные лидерские обязанности возложены на спринтеров Данило Хондо и Николая Трусова. Сменять их время от времени в этой роли, надеюсь, будут Сергей Климов и Михаил Игнатьев. У Миши есть харизма, голова, но он нестабилен. Однако, уверен, он может легко выиграть пару гонок категории Continental-pro. - Вы не возражаете против выступлений шестерых гонщиков вашей команды еще и на треке? - Наоборот, приветствую и буду им помогать. С октября по декабрь они могут концентироваться исключительно на треке. Мы, к слову, договорились, что отпустим их на чемпионат мира и на Олимпиаду. А в январе они должны явиться на первый сбор в Тоскану. Дальше пусть сами выбирают, поехать ли 26 января на нашу первую гонку "Тур Катара", где за победу на этапе дают $ 50 тысяч и, например, Трусов запросто может выиграть один из этапов, или же поехать на трек? Кстати, помимо контракта, Эрнесто Кольнаго бесплатно отдал нам семь трековых велосипедов. То есть мы трековикам даже материальную базу от команды предоставляем, хотя и не обязаны. А кто их будет на треке тренировать, не моя проблема. Но раз ребята входят в состав трековой сборной России, я не собираюсь вставлять им палки в колеса. - Какие гонки, кроме Giro, являются для команды приоритетными? - Giro - наиважнейшая для нас гонка, как в спортивном, так и рекламном смысле. Но не менее важны и все другие гонки категории Pro-tour. Из имеющихся в календаре двадцати, по моей информации, мы поедем минимум пять, максимум двенадцать протуровских гонок. Например, "Милан-Сан-Ремо", "Тур Ломбардии, "Тур Романдии", "Тур Швейцарии", Amstel Gold Race, "Бостон-Льеж". Еще, возможно, "Париж-Рубэ", "Террано-Адриатико". Бельгийские, итальянские, швейцарские классические гонки, таким образом, уже подтверждены, а с французскими и испанскими мы пока что работаем. - На каких основаниях вы попадете в Giro? - Наша команда с бюджетом в 4 млн евро - самая богатая в Сontinental-pro. 5 млн - уже протуровский уровень. К сожалению, в велоспорте нет очкового критерия перехода из одного дивизиона в другой. Если по итогам сезона ты займешь в первой лиге первое место, это не значит, что перейдешь в высшую автоматически. Наш спорт очень коммерциализирован и, чтобы попасть в двадцать команд Pro-tour, нужно просто купить лицензию стоимостью порядка $ 7 млн. Однако во всех больших гонках участвуют, как правило, 22-24 команды. То есть 2-4 команды приглашают организаторы. Получить wild-card по договоренности с организаторами теоретически может даже, извините, подзаборная команда. Но практика показывает, что организаторы самых больших гонок в первую очередь смотрят на состав. Мы попадаем в половину протуровских гонок, потому что соответствуем им как по бюджету, так и по составу, а, значит, и внимание СМИ, что очень важно, нам обеспечено. - Как вы строите отношения с российской велофедерацией? - Мы не зависим друг от друга. Команда будет зарегистрирована в Италии, поэтому регламентирующими нашу деятельность органами являются итальянский велосоюз и UCI. Но мы хотим, например, участвовать в чемпионате России, а также в гонке "Пять колец Москвы", на которую, кстати, я хочу привезти хороший состав вплоть до Хэмилтона. Однако, поскольку наши гонщики составляют костяк трековой сборной России, мы хотим, чтобы ФВСР оплачивала им авиабилеты на соревнования, проживание и питание. Господин Гусятников обещал этот минимум обеспечить. - Почему вы не пригласили Дениса Меньшова и Владимира Карпеца? - Во-первых, у них есть контракты, а во-вторых они не вписываются в наш бюджет. Если не ошибаюсь, у Меньшова контракт за миллион. Я три месяца искал в России партнера, который мог бы вложить в команду миллион. Ведь 120 гонок сезона с нашим участием и, надеюсь, победами, будут показывать в Италии, Франции, Испании Бельгии. Но никто даже в переговоры со мной не вступил. Официальным отказом ответили лишь российские железные дороги, мотивировав его тем, что велоспорт не является массовым для железнодорожников. Меня, признаюсь, гнетет ощущение, что лямку должен тянуть я один. - Что вы хотели бы рассказать про свою команду через год? - Что мы выиграли одну гонку Pro-tour и минимум десять категории Continental-pro. Если это случится, я буду считать проект успешным. А потом мы, как объявили год назад, пойдем по плану, конечной целью которого является участие в Tour de France 2009 года. Подчеркиваю, наша задача - не Pro-tour, а Tour de France. Скорее всего, постараемся получить на него wild-card. Правильно кто-то из менеджеров "Астаны" сказал: и зачем платить за протуровскую лицензию, если нас на все гонки и так бы по wild-card приглашали? - Пригласить в команду сильных гонщиков с подмоченной репутацией и тем самым привлечь к ней внимание - изюминка вашего бизнес-плана? - Отвечу словами классика, Уинстона Черчилля: все хорошо, кроме некролога. - А что сказал бы классик по поводу моральной стороны перехода в вашу новую команду восьми воспитанников Александра Кузнецова? - У морали есть много аспектов. Отвечу пословицей: сколько веревочке ни виться, все равно конец будет. Воспитательные методы господина Кузнецова в сегодняшних условиях неприемлемы. Он наверняка сам это понимает, но изменить ничего не может. Начав создавать новую команду, я предложил ребятам в нее войти. Они пошли. Свобода привлекательна. Ребята устали и не хотели жить, как прежде. Мы c Александром Анатольевичем встретились в Италии, я предложил ему вариант, к которому он с ребятами де-факто и пришли. Они будут кататься у меня в профессиональной команде, а Кузнецов, гениальный трековый тренер, будет заниматься с ними на треке. Олег Широков, ИА «Спортком» |
| |||||