Velosport(495) 223-43-28, (495) 223-44-28,
Профессиональный велосипедный магазин






  Новости спорта
  Новости магазина

 

Новости спорта

08 июля 2009
В "разделке" не было равных "Астане"
Контадор, Клёден, Армстронг
увеличить

В "разделке" не было равных "Астане"

Четвёртого этапа "Тур де Франс" ждали и одновременно опасались. Командная гонка – это вам не групповые разборки на равнине. Здесь нужно проявить и скатанность, и потрясающие индивидуальные качества – только при сложении всех компонентов можно добиться приемлемого результата. К фаворитам в командной "разделке" справедливо причисляли четыре команды: "Астану", "Тим Коламбию", "Саксобанк" и "Гармин-Слипстрим".

Ещё три велогруппы назывались в числе тёмных лошадок: "Рабобанк", "Ликвигас" и "Катюша".
Но уже старт первых показал, насколько могут стартовые расклады различаться с действительностью. Организаторы подготовили сумасшедшую по сложности трассу. Мало того что временами она была крайне узкой, так на ней вдобавок была масса неудобных поворотов, а временами асфальтовое полотно переходило в нечто, похожее на традиционные российские дороги. Первым довелось потерпеть крушение "Рабобанку". Фатальное невезение Дениса Меньшова продолжилось. На стартовом отрезке в повороте он полетел вместе со своим велосипедом на асфальт… Команда вынуждена была дожидаться своего лидера, и на этом голландцы потеряли более полуминуты. Стало ясно, что после четвёртого этапа отставание россиянина в генеральной классификации станет угрожающим. В дальнейшем "Рабобанк" собрался и достойно завершил гонку, но слишком многое было потеряно ранее. По итогам дня разрыв между Меньшовым и лидерами гонки стал равняться почти четырём минутам…
Но не один Денис пострадал из-за причуд трассы. Следующими полетели гонщики "Лямпре", затем чуть ли не в полном составе "Буг Телеком" отправилась в прилегающие к асфальту кусты. Чуть позже неудача постигла спортсменов из немецкой "Тим Милрам". Австриец Петер Вролих и голландец Ники Терпстра сильно ободрались и слегка отстали от партнёров. Стоит напомнить, что на старт в командной гонке выходят все имеющиеся спортсмены, то есть по девять человек. В зачёт идёт то время, которое фиксируется при пересечении линии финиша пятым человеком из команды. По ходу наиболее слабые гонщики могут отвалиться, но обязательно хотя бы пять "гонцов" должны финишировать в едином порыве.
На стартовом отрезке время первой стартовавшей команды "Кас д’Эпарнь" так и осталось лучшим до конца гонки. Наибольшее значение имела вторая отсечка, которую спортсмены преодолевали сразу после прохождения подъёма. "Гармин-Слипстрим" выбрал очень необычную тактику. Почти что сразу они решили ехать впятером, остальные гонщики специально отстали. "Раздельщиков" в этой американской команде пруд пруди, поэтому ехать впятером, постоянно меняясь, им оказалось сподручнее. Так вот именно "Гармин" установил лучшее время на второй контрольной отметке. Держалось оно там очень долго, даже устояло под напором "Саксобанка" и "Коламбии", но "Астана", ведомая такими людьми, как Армстронг, Контадор, Клёден и Лайфаймер, более чем на 20 секунд улучшила время американцев.

Причём у "Саксобанка" на середине дистанции казахстанская дружина выигрывала 50 секунд, что означало лишь одно: по итогам этапа жёлтая майка переходила во владение Лэнса Армстронга!
Однако вторую часть гонки "Астана" прошла чуть хуже и позволила приблизиться конкурентам. Пошли разговоры, что сделано это было специально, дабы не брать жёлтую майку, а оставить её Канчелларе. Ведь позиции лидера пришлось бы защищать, и команда могла бы растратить силы раньше времени, они же ещё пригодятся на горных этапах. Но самое смешное заключается в том, что теперь в графе отставания Армстронга от Канчеллары значится цифра 0. Майку лидера общего зачёта на плечах швейцарца спасли сотые! Но сам Фабиан остался доволен и похвалил своих партнёров за возможность сохранить жёлтое одеяние ещё на несколько дней. А вот многие другие спортсмены от души ругали трассу и организаторов. Призёр чемпионатов мира в раздельном старте испанец Хосе Иван Гуттьерес Паласиос из "Кас д’Эпарнь" и вовсе назвал прошедший этап издевательством над спортсменами. Многие гонщики разделили мнение авторитетного спортсмена из испано-французской конюшни. Но, как бы то ни было, "Астана" победила, причём очень уверенно, и теперь сразу пять её велосипедистов имеют места в первой десятке. У конкурентов голова уже идёт кругом: кого держать, что делать?

4-й этап. Монпелье (командная гонка на 39 км).

1. Астана (Казахстан) – 46.29.

2. Гармин-Слипстрим (США) – отставание 0.18.

3. Саксо Банк (Дания) – 0.40.

4. Ликвигаз (Италия) – 0.58.

5. Коламбия (США) – 0.59.

6. Катюша (Россия) – 1.23…

8. Сервело (Швейцария) – 1.38…

11. Рабобанк (Голландия) – 2.21…

13. Сайленс-Лотто (Бельгия) – 2.36

Генеральная классификация.

1. Канчеллара (Швейцария, Саксо Банк) – 10:38.07.

2. Армстронг (США, Астана) – то же время.

3. Контадор (Испания, Астана) – 0.19.

4. Кледен (Германия, Астана) – 0.23.

5. Лейфаймер (США, Астана) – 0.31.

6. Виггинз (Великобритания, Гармин-Слипстрим) – 0.38…

27. Карпец (Россия, Катюша) – 2.31…

30. Састре (Испания, Сервело) – 2.44…

36. Эванс (Австралия, Сайленс-Лотто) – 2.59…

37. Иванов – 2.59…

40. Игнатьев (оба – Россия, Катюша) – 3.02…

67. В.Ефимкин (Россия, АГ2Р) – 3.44…

69. Трусов – 3.47…

72. Бочаров (оба – Россия, Катюша) – 3.51…

73. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 3.52…

155. Трофимов (Россия, Буиг Телеком) – 7.2

Все Новости


10 марта 2020
Поступление Elite, Tufo, Scicon, SCOTT в магазин "Велоспорт" на Домодедовской
31 октября 2019
Сезонное хранение велосипедов
Архив новостей

Используете ли вы пульсометр во время тренировок?