Velosport(495) 223-43-28, (495) 223-44-28,
Профессиональный велосипедный магазин






  Новости спорта
  Новости магазина

 

Новости спорта

07 июля 2009
Конкурентов Кэвендиша отрезала команда
Марк Кэвендиш
увеличить

Конкурентов Кэвендиша отрезала команда

Маршрут третьего этапа супермногодневки "Тур де Франс" пролегал между Марселем и Ле-Гранд-Мотте. И не было на всём этом почти что 200-километровом расстоянии отрезков, на которых можно было устроить нечто интересное с велосипедной точки зрения. Все ждали традиционного спринтерского финиша, в котором большинство экспертов, да и просто любителей велосипедного спорта, отдавали пальму первенства вчерашнему триумфатору – Марку Кэвендишу. Если брать сухой итог сегодняшнего этапа, то никаких неожиданностей не произошло. Зато за 35 километров до финиша состоялось то, о чём многие мечтали, но и не думали, что такой поворот событий может случиться.

Поначалу события развивались в соответствии со сценарием воскресного дня. Даже такое же количество человек уехало в отрыв – четверо! Разве что слегка поменялись команды, представители которых вырвались из объятий основной группы. Наиболее примечательной личностью в отрыве был миниатюрный француз Самуэль Дюмулен из "Кофидиса", компанию ему составили Рубен Перес из "Эускатель-Эускади", гонец из "Агритюбеля" Максим Буе, а также Коен де Корт, выступающий за "Скил-Шимано". На этот раз пелотон не так боялся квартета беглецов, преимущество четвёрки составляло около 13 минут, но и этого им не хватило, чтобы хотя бы задуматься о возможном успехе.
За 45 километров до финишной черты в Ле-Гранд-Мотте гандикап между группами составлял почти пять минут. Но буквально за следующие 10-12 километров усилиями великолепных "раздельщиков" из "Тим Коламбия" все усилия четвёрки смельчаков пошли прахом. Невиданный сумасшедший темп поддерживала американская команда. Мало того что был нивелирован отрыв, так ещё и основная группа разорвалась на два неравных "куска". Впереди оказалась группа примерно из 25 человек, сзади все остальные, включая практически всех претендентов на победу. Остаться во главе гонки удалось только везучему Лэнсу Армстронгу, а также Майклу Роджерсу и Киму Кирхену. Ну, это и понятно, ведь именно их команда затеяла рывок. Сложно предположить, ради чего всё это было сделано. Возможно, гонщики в жёлто-белой форме таким образом пытались облегчить жизнь своему блистательному спринтеру Марку Кэвендишу. Не исключён вариант, что главной целью было повлиять на психологию сильных "генеральщиков", а заодно подарить Роджерсу и Кирхену в общем зачёте какое-то время. Но сами парни в жёлтом это предположение отвергли. По крайней мере Джордж Хинкэпи высказался в следующих тонах: "Нам просто надоело, что ни одна из спринтерских команд не хочет нам помогать, вот мы и предприняли этот рывок, чтобы всем показать, кто тут хозяин. Наша задумка удалась".

Как ни старалась большая основная группа приблизиться к беглецам, не получилось. Хотя гонцы из "Ликвигас" и "Саксобанк" очень старались. В итоге проигрыш составил 40 секунд, что, безусловно, неприятно, но и не смертельно. Стоила ли игра свеч, покажет завтрашний день, ведь пелотону нужно будет выдержать испытание командной гонкой на время. "Коламбия" является одним из фаворитов, но что смогут эти ребята после такого выплеска энергии, который случился сегодня, вопрос…
Единственный сильный спринтер, который остался в головной группе, Тур Хушовд, мечтал опередить в дуэльном спринте Марка Кэвендиша. Ему даже удалось сесть на колесо британцу, когда того развозили на финиш, но обойти Марка слипстримом главному спринтеру "Червело" не удалось, он остался вторым, причём со значительным отставанием. А лучший спринтер мира, коим сейчас является Марк Кэвендиш, помчался благодарить своих партнёров за отличную работу. Стоит отметить, что юношеский задор британца расшевелил даже сурового Хинкэпи. Большой Джордж радовался победе партнёра, как ребёнок!
Жёлтую майку сохранил Фабиан Канчеллара, он стал единственным представителем команды "Саксобанк" в неожиданно сложившемся отрыве, поэтому времени не потерял, а лишь упрочил своё лидирующее положение. 33 секунд запаса перед Тони Мартином из "Тим Коламбия" вполне может хватить швейцарцу, чтобы и после завтрашней гонки остаться в солнечном одеянии.

«TOUR OF AUSTRIA 2009»

БЕН СВИФТ – ДЕВЯТЫЙ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ

в Австрии стартовала многодневная гонка высшей категории «Тур Австрии». Первый этап прошел вокруг города Дорнбирн и составил 141,9 километров.

Российская команда «Катюша» на старт первого этапа вышла в следующем составе: Бен Свифт, Денис Галимзянов, Геннадий Михалов, Александр Серов, Сергей Климов, Иван Ровный, Ласло Бодроги.

Первый этап решился массовым спринтом, который выиграл немецкий гонщик «Team Columbia» Андре Грейпель. Лучший результат среди представителей «Катюши» показал молодой британский спринтер Бен Свифт, оказавшийся на финише на 9-ой позиции.

1 этап, Дорнбирн – Мессепарк Дорнбирн, 141,9 км.

1.А.Грейпель (ГЕР) Team Columbia 3:15.03…

9.Б.Свифт (ВБР) Катюша +0.00.

25.Д.Галимзянов (РОС) Катюша +0.00.

29.Г.Михайлов (РОС) Катюша +0.00.

31.А.Серов (РОС) Катюша +0.00.

КТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ГЛАВНЫЙ ФАВОРИТ?

Это главная загадка гонки. И стартовая 15-километровая разделка в окрестностях княжества Монако приблизила нас к ее разгадке. В принципе неожиданностей произошло мало. Ну кого, скажите, может удивить победа в ней действующего олимпийского чемпиона и дву-кратного чемпиона мира в гонках с раздельным стартом Фабиана Канчеллары? Того самого Канчеллары, который два года назад точно так же выиграл пролог "Тура" и носил желтую майку вплоть до 7-го этапа.

Второе место Альберто Контадора - в принципе тоже сенсация сомнительная. Особенно после того, как на прошлой неделе Контадор выиграл разделку в ходе чемпионата Испании и в Монте-Карло щеголял в полагающемся для этого статуса комбинезоне. Собственно, здесь важно не второе место, а его локальная победа над своим звездным одноклубником Лэнсом Армстронгом, о которой мы еще поговорим. Тем самым Контадор после разделки может мысленно примерять на себе виртуальную майку Главного Фаворита.

Почти все претенденты на желтую майку показали ожидаемые результаты. Кадел Эванс в своем стиле тихонько приехал шестым, сев в любимую засаду. Анди Шлек и Карлос Састре предсказуемо проиграли лидерам по минуте. Франк Шлек не менее предсказуемо - полторы.

Единственной по-настоящему большой неожиданностью стал провал признанного раздельщика Дениса Меньшова. Что, признаться, поставило под серьезную угрозу вторую для нас интригу "Тура".

А СМОЖЕТ ЛИ МЕНЬШОВ ПОБЕДИТЬ?

Вообще-то разделка считается основным объективным показателем истинной формы велогонщика. На "Джиро" Меньшов был в выдающемся физическом состоянии, вовсе не случайно выиграл главную 60-километровую разделку и почти наверняка, если бы не падение, победил бы и на заключительной, римской. Поэтому 53-е место Дениса с отставанием более полутора минут от Канчеллары может быть расценено как тревожный сигнал. Так оно, собственно, и есть, если бы не одно "но".

Меньшов после победы на "Джиро" не выступал вообще. Неделю провел в родном Орле, а затем вернулся в Испанию, где начал готовиться к "Туру". На финише субботней разделки один из спортивных директоров его команды Rabobank говорил о том, что Меньшов никак не мог "поймать ритм гонки", добавив, что у Дениса был "плохой день, который может пережить каждый". Эту мысль подтверждает и эксперт "СЭ", известный российский гонщик Александр Ефимкин, чей брат-близнец Владимир является капитаном своей французской команды AG2R на этом "Туре".

Ефимкин: "Допускаю, что Меньшов за месяц простоя несколько потерял соревновательный запал и в субботу просто, как мы говорим, не вкатился. Не зря ведь спортивные директоры советуют проехать как минимум одну гонку перед "Гран-Туром". К тому же Денис принадлежит к числу тех многодневщиков, которые вообще непросто входят в трехнедельные гонки. Но Денис настолько боевой парень, что я точно не сбрасывал бы его со счетов как в борьбе за призовую тройку, так и за победу. Да, именно так! Я слышал, конечно, о том, что после Марко Пантани уже более 10 лет никто не может выиграть подряд "Джиро" и "Тур", но велоспорт тем и хорош, что статистика редко играет здесь решающую роль".

Соглашаясь с Ефимкиным, добавлю, что никто не знает состояния Меньшова лучше, чем сам Меньшов. А перед стартом Денис говорил о намерении бороться за победу на "Туре". Никто при этом россиянина за язык не тянул, а сам Меньшов не производит впечатления боксера Дэвида Хэя, который сначала наговорил много лишнего в адрес Владимира Кличко, а потом не вышел на ринг из-за придуманной травмы.

СТАНЕТ ЛИ АРМСТРОНГ РАБОТАТЬ НА КОНТАДОРА?

О двух лидерах "Астаны" написано и сказано уже очень много, а толку, в смысле ясности, мало. Команда, которая претендует на победу в общем зачете, не может себе позволить работать одновременно на двух гонщиков. Поэтому рано или поздно "Астане" свой выбор сделать придется. И каким бы ни было это решение, оно обречено стать непопулярным.

Весь вопрос - в какой момент оно будет принято? Достаточно ли победы Контадора над Армстронгом в разделке, чтобы 7-кратный чемпион "Тура" принялся возить испанцу бачки с водой? Наш ответ - недостаточно! Если Армстронг и будет помогать Контадору (про бачки это я, конечно, загнул), то это почти наверняка случится не раньше Альп, которые вырастут перед пелотоном лишь на третьей неделе.

Во всяком случае, в ближайший уик-энд в Пиренеях от Лэнса с Альберто следует ожидать "междоусобицы". Можно предположить, что никого из них несколько подвешенное состояние двоевластия не устраивает, поэтому в горах кто-то из них наверняка пойдет в атаку. Зрелище почти гарантировано.

БУДЕТ ЛИ КАРПЕЦ В ШЕСТЕРКЕ?

Этот вопрос не может нас не интересовать, так как Карпец является капитаном российской "Катюши". Накануне старта в интервью "СЭ" Карпец заявил о своих амбициях на первую шестерку общего зачета, а такое заявление, знаете ли, обязывает.

Мы уже писали о том, что Карпецу будет сложно. Что "Катюша" - дебютант "Тур де Франс", что сам Карпец впервые в карьере едет "Большую петлю" в качестве лидера команды, а тут еще и остался без главного горного помощника, способного в случае чего подставить плечо, - испанца Тони Колома.

Но все эти проблемы дадут о себе знать (если вообще дадут) гораздо позже, в горах. В субботу же Карпец должен был подтвердить свой статус в разделке, которые он обычно едет хорошо и свою главную пока в карьере победу - на "Туре Швейцарии"-2007 - одержал именно благодаря блестящему выступлению в гонке на время на заключительном этапе. Но в Монте-Карло Владимир хотя и оказался лучшим из россиян, зато лишь 22-м в общем списке с отставанием больше минуты от Канчеллары. Многовато. И далековато.

Впрочем, нельзя не отметить и другое. Разделка в Монако оказалась очень техничной, с множеством поворотов. Владимиру с его комплекцией и почти двухметровым ростом там было явно некомфортно. Карпец все-таки "темповик", а не "технарь", ему подавай длинные раскатистые разделки, где требуется умение долго выдерживать заданную скорость. Так что к разговору о шестерке сильнейших, думается, нужно будет вернуться после Пиренеев.

Ефимкин: "Лично я не считаю первую разделку показательной в отношении Карпеца. Владимир - хороший гонщик, тут вопросов нет. И, как мне кажется, в состоянии решить поставленные задачи. Мне сложно судить со стороны, но, возможно, Карпец немного поберегся, не стал выкладываться на все сто процентов с самого начала, понимая, что все самое сложное еще впереди. Возможно, не сумел приспособиться к непростой трассе и поймать ритм. Скажем, мой брат рассказал мне, что также испытывал с этим проблемы".

Сергей БУТОВ

96-я мужская многодневная велогонка "Тур де Франс". Монако. 1-й этап. Индивидуальная разделка на 15,5 км.

1. Канчеллара (Швейцария, Saxo Bank) - 19.32.

2. Контадор (Испания, "Астана") - отставание 0.18.

3. Уиггинс (Великобритания, Garmin - Slipstream) - 0.19.

4. Клоден (Германия, "Астана") - 0.22.

5. Эванс (Австралия, Silence - Lotto) - 0.23.

6. Лайфаймер (США, "Астана") - 0.30...

10. Армстронг (США, "Астана") - 0.40...

22. КАРПЕЦ ("КАТЮША") - 1.07...

53. МЕНЬШОВ (Rabobank) - 1.31...

62. ИВАНОВ - 1.35...

71. ИГНАТЬЕВ - 1.38...

101. Поццато (Италия, все - "КАТЮША") - 1.54...

107. В. ЕФИМКИН (AG2R) - 1.55...

126. ТРОФИМОВ (Bouygues Telecom) - 2.05...

138. Ванденберг (Бельгия) - 2.15...

152. ТРУСОВ - 2.23...

157. БОЧАРОВ - 2.27...

173. Оррах (Испания) - 2.52...

175. Наполитано (Италия, все - "КАТЮША") - 2.52.

2-й этап. Монако - Бриньоль. 187 км.

1. Кавендиш (Великобритания, Columbia) - 4:30.02.

2. Фаррар (США, Garmin - Slipstream).

3. Фейю (Франция, Agritubel).

4. Хусховд (Норвегия, Cervelo).

5. Арасиро (Япония, Bouygues Telecom).

6. Циолек (Германия, Milram)...

11. ТРУСОВ...

25. ИВАНОВ...

38. Канчеллара...

46. Ванденберг...

59. Поццато...

79. В. ЕФИМКИН.

80. Армстронг...

85. БОЧАРОВ...

87. МЕНЬШОВ...

108. КАРПЕЦ...

132. ТРОФИМОВ...

137. ИГНАТЬЕВ...

146. Оррах...

178. Наполитано - у всех время победителя.

Общий зачет.

1. Канчеллара - 4:49.34.

2. Контадор - 0.18.

3. Уиггинс - 0.19.

4. Клоден - 0.22.

5. Эванс - 0.23.

6. Лайфаймер - 0.30...

22. КАРПЕЦ - 1.07...

52. МЕНЬШОВ - 1.31...

62. ИВАНОВ - 1.35...

71. ИГНАТЬЕВ - 1.38...

101. Поццато - 1.54...

107. В. ЕФИМКИН - 1.55...

126. ТРОФИМОВ - 2.05...

138. Ванденберг - 2.15...

152. ТРУСОВ - 2.23...

157. БОЧАРОВ - 2.27...

72. Оррах - 2.52...

174. Наполитано - то же отставание.

Источник: sport-express.ru

 

 

 

Все Новости


10 марта 2020
Поступление Elite, Tufo, Scicon, SCOTT в магазин "Велоспорт" на Домодедовской
31 октября 2019
Сезонное хранение велосипедов
Архив новостей

Используете ли вы пульсометр во время тренировок?