|
|||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
22 мая 2009 Браво, Денис!
Браво, Денис! Как долго ждали мы этой "разделки": гадали, переживали, надеялись… И не зря! Сумасшедшая по профилю и километражу гонка с раздельным стартом прошла в четверг днём. Её маршрут пролегал по побережью от Сестри Леванте до Риомаджиоре. При перечислении возможных фаворитов много копий было сломано. Одни эксперты называли фаворитами изначально сильных "раздельщиков": Брузегина, Армстронга, Роджерса Забриски, Пинотти, Виггинса, Миллара. Лэнса мы причисляем к "раздельщикам", потому как на нынешней "Джиро" он пока не проявляет себя в горах. Остальные делали ставку на универсалов: Меньшова, Лайфаймера, Бассо, Пелидзотти. Шансы "горняков" ди Луки, Састре, Симони оценивали скромно, но при этом отмечалось, что рельеф этой 60-километровой гонки им больше подходит, нежели если бы вся гонка проходила по "столу", то есть по идеально ровной трассе. Специфика рельефа начала проявляться ещё в первых стартовых номерах. Совершенно никакой "раздельщик" Бертолини проиграл всего четыре секунды знаменитому Дэвиду Миллару. А долгое время рейтинг финишировавших возглавлял Джованни Висконти, который никогда ранее не попадал даже в десятку на серьёзных "разделках". Пускай он в итоге откатился во второй десяток, но на долгое время его результат поверг всех в шок. К примеру, он опередил действующего чемпиона Италии в гонках на время Марко Пинотти и всего две секунды уступил Майклу Роджерсу, трёхкратному чемпиону мира в раздельном старте! Тем не менее изначально все понимали, что Висконти и иже с ним подвинут. Первая контрольная отметка располагалась в 18,6 км от стартового городка, постепенно на ней отмечались серьёзные личности. Перед стартом сильнейших лучшее время зафиксировал оруженосец Данило ди Луки Габриэле Босисио, опередивший на мгновение Микеле Скарпони и Стефано Гардзелли. Но если первые двое заданного темпа не выдержали и в итоге расположились на 8-й и 16-й позициях, соответственно, то вот Гардзелли лишь наращивал темп и к финишу приехал первым, опередив на 11 секунд словенца Янеца Брайковича из "Астаны". За этим балканским гонщиком, безусловно, будущее. А Гардзелли, скорее, уже прошлое, но сегодня в течение 30-40 минут он с трепетом ждал своей участи. Подвинуть его могли только двое… Частенько камеры выхватывали Армстронга, но железного американца трасса к своему концу укатала. Техасец даже в десятку сильнейших не попал. Замкнул элитную компанию Марцио Брузегин, прошлогодний победитель похожей гонки на время. А время Босисио на первой контрольной отметке оставалось лучшим вплоть до выхода на дистанцию последних номеров. Лайфаймеру не хватило секунды, чтобы сместить итальянца, зато Денис Меньшов проявил себя во всей красе. Целых 17 секунд задела – в тот момент возникли сомнения, не поторопился ли орловский гонщик… Но лучший многодневщик России идеально распределил свои усилия по дистанции: бравурное начало, спокойное продолжение, мощный рывок в гору на третьей части и размеренный финиш. К слову, лидер генеральной классификации Данило ди Лука, замыкавший старт-лист, уже на первой отметке схватил 43 секунды по отношению к россиянину. Вторую часть дистанции, которая шла под гору, ди Лука прошёл гораздо сильнее и уступил капитану "Рабобанка" Меньшову всего три секунды. Поклонники Киллера уже начали потирать руки, ведь такой проигрыш позволял победителю "Джиро-2007" сохранить розовую майку, но не тут-то было! На подъёме к Пассо-дель-Термине Денис вырвал целую минуту у итальянца – божественно взбирался он на эту горку, хотя складывалось визуальное ощущение, что Меньшов слегка закопался в передачах. Лайфаймер также был хорош, относительно ди Луки он отыгрался, про остальных генеральщиков и говорить не стоит. Возможно, для себя многие, в том числе и Састре, выступили неплохо, но на фоне Лайфаймера и Меньшова не смотрелись. Лишь Франко Пелидзотти уступил менее полутора минут. Последняя часть дистанции включала в себя и спуск, и подъём – в общем, отражала она всю специфику "разделки". Лайфаймер смог слегка приблизиться к Меньшову, но всё же Денис отпраздновал свою вторую победу на нынешнем итальянском туре и возглавил общий зачёт! Ди Лука проиграл гораздо больше 1.20, именно столько он выигрывал перед 12-м этапом. Но при этом итальянец проехал, возможно, лучшую гонку с раздельным стартом в жизни. Ему удалось попасть в первую шестёрку, и он обошёл таких зубров, как Виггинс, Брузегин, Бассо, Армстронг, Роджерс! После Берзина и Тонкова теперь у Дениса Меньшова появляется великолепный шанс выиграть "Джиро дИталия", его преимущество над ди Лукой составляет 34 секунды, над Лайфаймером – 40. Далее следует Пелидзотти, но уже на расстоянии двух минут. Зато Дельфин, как часто называют Франко Пелидзотти, выиграл заочный спор у своего партнёра Ивана Бассо и теперь станет лидером "Ликвигас". Впрочем, нас это должно волновать в меньшей степени, чем лидирующая позиция россиянина из Орла – Дениса Меньшова! 92-я мужская многодневная велогонка "Джиро дИталия". 12-й этап Сестри Леванте - Риомадджоре. Индивидуальная гонка с раздельным стартом на 60,6 км. 1. МЕНЬШОВ (Rabobank) - 1:34.29. 2. Лайфаймер (США, "Астана") - отставание 0.20. 3. Гарцелли (Италия, Acqua Sapone) - 1.03. 4. Брайкович (Словения, "Астана") - 1.14. 5. Пеллицотти (Италия, Liquigas) - 1.27. 6. Ди Лука (Италия, LPR) - 1.54... 12. Састре (Испания, Cervelo) - 2.18. 13. Армстронг (США, "Астана") - 2.26... 42. ПЕТРОВ ("Катюша") - 6.38... 53. ВОРГАНОВ (Xacobeo Galicia) - 7.32... 61. ИГНАТЬЕВ ("Катюша") - 7.53... 81. А. ЕФИМКИН (AG2R) - 9.12... 84. ЕСЬКОВ - 9.19... 89. СЕРОВ - 9.31... 98. Поццато (Италия) - 9.46... 105. БРУТТ (все - "Катюша") - 10.17... 113. ИСАЙЧЕВ (Xacobeo Galicia) - 10.34... 131. КОЗОНЧУК (Rabobank) - 11.14... 153. Маццанти (Италия) - 12.11... 158. Свифт (Великобритания) - 12.27... 160. КЛИМОВ (все - "Катюша") 12.43... 185. СОКОЛОВ (Bouygues Telecom) - 17.19. Общий зачет. 1. МЕНЬШОВ - 50:27.17. 2. Ди Лука - 0.34. 3. Лайфаймер - 0.40. 4. Пеллицотти - 2.00. 5. Састре - 2.52. 6. Роджерс (Австралия, Columbia) - 2.59... 12. Армстронг - 6.34... 38. ВОРГАНОВ - 23.39... 40. ПЕТРОВ - 27.06... 46. Маццанти - 34.01... 52. Поццато - 40.28... 57. А. ЕФИМКИН - 45.37... 79. КОЗОНЧУК - 1:03.24... 87. ЕСЬКОВ - 1:12.40... 98. СЕРОВ - 1:24.43... 111. Свифт - 1:30.58... 117. БРУТТ - 1:33.48... 160. КЛИМОВ - 2:05.19... 178. ИГНАТЬЕВ - 2:14.16... 184. ИСАЙЧЕВ - 2:19.47... 186. СОКОЛОВ - 2:24.43. источник: www.championat.ru/ Евгений ПЕТРОВ: "СЕЙЧАС НА ГОНКЕ МНОГО ЗЛЫХ И ГОЛОДНЫХ" Накануне вчерашней гонки с раздельным стартом специальный корреспондент "СЭ" побеседовал с капитаном российской "Катюши" на итальянском "Гран-туре". - Евгений, как самочувствие перед разделкой? - спросил я Петрова в среду вечером. - Нормальное. Вроде бы уже отошел от сегодняшнего этапа, который оказался немного сложным. - Ничего себе "немного сложным"! Я еле перенес его, сидя в техничке. Остается только догадываться, каково пришлось тем, кто был в седле. - Он был сложным в том плане, что, пожалуй, первый день стояла такая жара. Было сложно питаться - ничего не лезло в глотку. Вроде пьешь много, но это не компенсирует затраченных усилий. Нужно ведь еще и есть. Когда наступает момент для активных действий, а желудок при этом пустой, то энергии нет. Мышцы словно пустые. В велоспорте все непросто и все нужно делать вовремя. - Послушайте, обычному человеку не понять, каким образом вы заезжаете в горы, в которые даже машину приходится затаскивать с помощью ручника! - Это тяжелый вид спорта. В чем-то жестокий. Всем приходится несладко, особенно финишерам. Горняки и то переносят их непросто. Знаете, в гонке бывает о-очень тяжело. И в голову лезут всякие плохие мысли. Но приедешь в гостиницу, немного передохнешь, придешь в себя, и вот уже кажется, что не все так плохо. Можно и завтра попробовать что-нибудь сделать. - На этом этапе вы до последнего держались за лидерами в горах, однако все же подотстали. Почему? - Проиграл я не так много. Просто не слишком упирался, заезжая в последнюю гору. Одно дело, если бы я стоял высоко в общем зачете, то да, надо было бы "умирать" до последнего. Но так как принципиальных задач в "классифике" я не решаю, то предпочел немного поберечься, потому как за плечами всего лишь половина гонки. Теперь наша задача - сосредоточиться на победе на этапах. Будем пытаться уезжать в отрывы, атаковать из них. - И вы уже предпринимали такие попытки... - Очень непростая сложилась ситуация. Слишком много команд пока ничего не выиграли. Ведь на сегодняшний день на "Джиро" доминируют, по сути, две команды - Columbia и LPR. Два этапа взял Ди Лука, который здесь себя очень хорошо чувствует, до этого у них побеждал Петакки. Два этапа забрал Кавендиш. Все остальные злые и голодны до побед, поэтому не так-то просто даже отъехать в отрыв. По большому счету сейчас главный вопрос - кто наиболее грамотно расставит силы. - Сегодня, если я все правильно понял, основная ставка делалась на Филиппо Поццато. Однако у того на спуске случился прокол за 10 километров до конца, поэтому на финише команде пришлось работать на Бена Свифта. - Да, так оно и было. А в итоге лучшим из наших финишировал Саша Серов, который стал восьмым. Мы старались помочь Поццато выиграть этап. Но проколы - часть велоспорта, нужно относиться к этому спокойно. Если бы Поццато сразу сказал, что "закололся", то кто-нибудь из ребят отдал бы ему свое колесо. Однако итальянец посчитал, что у него сломался велосипед. Знаете, порезы бывают разные. Иногда колесо сдувается сразу, и причина поломки очевидна. А бывает, что спускает потихоньку. Это был именно тот случай. Представьте себе, что он идет на спуске, а заднее колесо начинает гулять. На велосипеде на скорости 70 км/ч - это страшновато. - Связываете какие-либо надежды с предстоящей разделкой? - 60-километровая гонка с двумя серьезными горами это очень сложная вещь. К тому же в горы придется забираться на обыкновенном велосипеде, а не на разделочном. Да, на равнине он дает определенное преимущество, однако в две горы по 7 километров на нем не заедешь. Трасса этапа очень техническая, дорога узкая, с множеством поворотов. Просто я живу поблизости от этих мест, поэтому знаю, что к чему. - Это даст вам дополнительное преимущество? - (Улыбается.) Преимущество будет у того, кто сильный. Конечно, зная местные спуски, я смогу выиграть лишние пару секунд, но решающего значения это все-таки иметь не будет. - Как думаете, Меньшов в состоянии к финишу отыграть 80-секундное отставание от Ди Луки? - (После паузы.) Думаю, да. Знаю, что Меньшов дважды специально прилетал сюда посмотреть будущую трассу. Я разговаривал с ним, Денис на эту гонку настроен как никто другой. И я верю, что ему по силам выиграть эту "Джиро". Дениса я давно знаю, еще с детских лет и любительского велоспорта, поэтому не сомневаюсь в том, что он сумеет выдать максимум. - В этом году вы, Евгений, не боретесь за общий зачет, тогда как два года назад финишировали в нем в десятке сильнейших. - Так и есть, но мне и тогда очень сложно приходилось в горах. В них я проигрывал, а отыгрывал помаленьку где-то в отрывах и на равнине. С такими гонщиками, как Ди Лука, мне, поверьте, в горах соревноваться практически невозможно. То есть мне очень нравятся горы, но просто пока не получается выдавать в них то, чего хотелось бы. На этой "Джиро" первые этапы для меня прошли неважно, но сейчас вроде стало получше. Так что я понимаю: команде нужны победы, а не 10-е места. - Насколько вы довольны тем, как развивается ваша карьера? - Ну как доволен? Не сказать, чтобы очень доволен. Нужны победы, а их мало. Да недоволен вообще! Начиналось-то все хорошо. Выиграл два чемпионата мира в любителях. Но потом, попав уже в качестве профессионала в итальянскую команду, столкнулся с тем, что приходится работать на тех, кто сильнее тебя на данный момент. - 30 лет для профессионального гонщика - время расцвета. - Через несколько дней мне исполнится 31. Я уже внутренне перелистнул для себя календарь. Так что не могу сказать, что все только начинается. Да, я буду стараться прогрессировать, но надо смотреть на вещи реально. Если есть люди, которые в состоянии показать необходимый команде результат, буду помогать им. От этого никуда не деться. - Мне доводилось слышать мнение о том, что в итальянских командах иностранцев не жалуют. - Лично у меня с итальянцами никогда не было проблем. Да, когда еще плохо владел итальянским, надо мной в команде подтрунивали. В спорте так: если ты получаешь контракт с итальянской командой, значит, должен разговаривать по-итальянски. К счастью, настало такое время, когда мы подкалываем их. Говорим парням: команда русская - значит, говорите по-русски. - Тем не менее основной язык в "Катюше" пока все-таки итальянский. Я заметил, что российские гонщики в соревновательном запале еще плохо воспринимают итальянскую речь. Слышал, как вы неоднократно переводили для команды указания главного спортивного директора "Катюши" Сержа Парсани. - Ну так я столько уже в Италии живу, что могу думать на итальянском. А ребята пока еще не воспринимают все на подсознательном уровне, им нужно вслушиваться в слова. Поэтому перевод не повредит. Скажем, сегодня был очень важный момент, когда нужна была четкость в действиях всей команды - уходил отрыв без нашего участия, и нужно было мгновенно принимать решение: либо догонять его всем пелотоном, либо бросать общую группу и действовать самостоятельно. - Мне показалось, что Парсани бросил фразу: дескать, либо вы, ребята, сейчас соберетесь, либо всех по домам отправлю... - (Смеется.) Это гонка, всякое бывает. Уже не помню точно, может, он и сказал такое. Я Парсани знаю давно, это опытный тренер, с которым приятно работать. Он много лет тренировал знаменитого Паоло Беттини. На общем фоне спортивных директоров Парсани поопытнее и похитрее. Умеет выжать из гонщика больше, чем тот сам от себя ожидает. А это главный залог успеха в велоспорте. Просто так, на дурачка, побед не добьешься. - Насколько команде на этой "Джиро" не хватает Робби Макьюэна? Видно, что команда старается на равнинных этапах, но ей, судя по всему, не хватает класса. - Это естественно. С Макьюэном команда на равнине смотрится совершенно иначе, ведь это финишер мирового класса. Говорят, все финишеры по жизни не такие как все, но о Макьюэне я такого пока сказать не могу, ведь мы общались всего на одной гонке. На велосипеде это люди без головы, это факт. К примеру, в каких-то ситуациях я вперед не полезу, чтобы не рисковать, он там обязательно проедет. Финишер должен обладать чувством гонки и уметь отключать мозг, видя перед собой только финишную линию. - В чем сильные стороны Филиппо Поццато, которому роздано столько авансов? - И неспроста. Очень уверенный в себе гонщик, полностью сконцентрированный по ходу соревнований. Если он решил ехать гонку, то будет ее ехать, давая тебе гарантию и уверенность в том, что отдаст все для того, чтобы победить. - Чем отличается команда "Про-тура" от всех остальных? - Ответ очевиден: намного выше уровень как гонщиков, так и организации. К чему это приводит? Появляется больше уверенности в себе и одновременно ответственности. На этой "Джиро" у нас нет в составе абсолютных лидеров в команде, в основном молодые ребята, у которых все впереди. И у каждого - подчеркиваю, у каждого есть возможность себя проявить. На "Тур де Франс" все будет немного по-другому. Там появятся конкретные лидеры, на которых придется работать. - Вы сами "Тур" поедете? - Пока не знаю. Надо сначала показать результат на этой гонке. И вообще - что толку говорить о "Тур де Франс", когда в разгаре "Джиро дИталия"! - Как оцените шансы Владимира Карпеца, который будет лидером команды на "Туре"? - Володя множество трехнедельных гонок закончил в десятке. Много лет он оставался несколько в тени испанца Алехандро Вальверде, и сейчас у него есть все, чтобы проявить себя. Сергей Бутов www.sport-express.ru
Демарш «Астаны» Перевалила через экватор первая в нынешнем сезоне супервеломногодневка, второй по статусу в мире велоспорта гран-тур «Джиро дИталия». Большая половина этапов осталась позади, хотя, конечно, самые яркие события и основная борьба за победу в генеральном зачете гонки развернутся на последней третьей неделе. Не мог не обрадовать казахстанских болельщиков тот факт, что нашей команде «Астана» было дозволено выйти на старт, несмотря на то, что серьезные финансовые проблемы клуба, задолженность по зарплате перед гонщиками и персоналом за апрель, так и не были решены. Кстати, свое недовольство сложившейся финансовой ситуацией в команде велосипедисты «Астаны» выразили на одном из этапов гонки, но обо всем по порядку. Казахстанский клуб вышел на старт «Джиро» в статусе действующего победителя гонки. Напомним, в прошлом году представитель «Астаны» испанец Альберто Контадор одержал в этом гран-туре уверенную победу. В нынешнем сезоне Альберто сконцентрировал все свое внимание на подготовке к главной многодневке в мире велоспорта «Тур де Франс» и проигнорировал «Джиро». Традиционно в рамках первого этапа участникам была предложена командная гонка на время. Велосипедисты преодолевали дистанцию протяженностью 20.5 километра в городе Венеция. «Астана» вышла на старт в следующем составе: американцы Леви Лейфаймер, Крис Хорнер, Лэнс Армстронг, словенец Янец Брайкович, швейцарец Стив Морабито, испанцы Даниэль Наварро и Хосе Луис Рубейра, казахстанец Андрей Зейтц. Команда «Коламбия — Хай Роад» во главе с великобританцем Марком Каведишем справилась с этой задачей быстрее всех, за 21 минуту и 50 секунд. Второй результат, уступив победителям лишь 6 секунд, показала велогруппа «Жермин — Слипстрим». Легендарный американский гонщик Лэнс Армстронг и его товарищи по казахстанской «Астане» заняли в этой дисциплине третье место с отставанием от «Коламбия — Хай Роад» 13 секунд. Затем наступило время команды «ЭлПиАр Брейкс». Победителем второго и третьего классических равнинных этапов многодневки стал сильнейший спринтер этой велогруппы известный итальянец Алессандро Петакки. Благодаря этим победам ему удалось возглавить и генеральную классификацию «Джиро». Другой, не менее именитый итальянец и одноклубник Петакки Данило Ди Лука, который многими специалистами называется главным фаворитам нынешней «Джиро», «выстрелил» в четвертый день. Ди Лука выиграл финишный спринт на 162-километровой трассе между городами Падова и Сан-Мартино. На этом же этапе в первую двадцатку попали сразу три «астанчанина» американцы Леви Лейфаймер и Крис Хорнер, а также украинец Ярослав Попович. Этот результат позволил гонщикам казахстанской команды закрепиться в верхней части общего зачета. На пятом этапе гонки победой отметился один из лучших гонщиков России, представитель клуба «Рабобанк» Денис Меньшов. Россиянин выиграл у финишировавшего здесь Ди Луки 2 секунды, однако именно итальянец после четвертого этапа стал лидером генеральной классификации. На следующий день победителем одного из самых продолжительных 248-километрого этапа между Брессоном и австрийским Майрхофеном стал ещё один представитель Аппенинского полуострова Мишеле Скарпони из велогруппы «Дикуиджованни — Андрони». Спустя неделю после старта «Джиро дИталия» о себе вновь напомнили гонщики команды «Коламбия — Хай Роад». Сначала на седьмом этапе финишный спурт в городке Кьявенне выиграл норвежец Эдвальд Боассон Хаген. А на следующий день белорус Константин Сивцов с 21-секундным преимуществом перед пелотоном финишировал в Бергамо. В рамках восьмого этапа отличились и гонщики «Астаны». Однако представители казахстанского клуба в этот день отметились отнюдь не высокими результатами. Лэнс Армстронг и компания вышли в этот день на старт этапа в австрийском Инсбруке с заклеенными логотипами спонсоров и названием своей команды. Единственным не тронутым остался логотип компании «КазМунайГаз», которая выполнила все свои спонсорские обязательства перед командой. Таким образом «астанчане» выразили свое отношение к непростой финансовой ситуации, сложившейся в команде в последнее время — велосипедисты и персонал «Астаны» до сих пор не получили зарплату за апрель. Лишь казахстанец Андрей Зейтц не решился принять участие в данном демарше. — Ну, конечно, гонщики имели на это полное право. Когда к тебе таким образом относятся, не платят зарплату, ты можешь и должен об этом во всеуслышание заявлять, — прокомментировал исполнительный директор Федерации велоспорта Казахстана Александр Антышев. Эта ситуация стала ещё одним подтверждением появившейся в середине апреля информации о том, что команда «Астана» попала в число жертв финансового кризиса. Нужно отметить, что Международный союз велосипедистов установил для «Астаны» и её боссов крайний срок по погашению задолженностей — 31 мая. При этом, по слухам, стало известно, что «КазМунайГаз» может в ближайшее время взять на себя все обязательства по спонсорству «Астаны». — Даже если казахстанские спонсоры окажутся не в состоянии погасить долги, группа не прекратит свое существование и примет участие в стартующем в июле «Тур де Франс», приоритетном для нее соревновании, но уже под другим флагом, — заявил генеральный менеджер «Астаны» Йохан Брюнель. — Как обычно бывает на подобных гонках, по итогам двух первых недель из числа участников отсеивается большое количество гонщиков. Все основные события развернутся на 6–8 заключительных этапах. Судя по первым этапам гонки, Лэнс Армстронг не сможет бороться за высокое место в общем зачете. Думаю, он переоценил собственные возможности, вернувшись в велоспорт. В роли лидера «Астаны» гонку продолжит американец Леви Лейфаймер, — подытожил Александр Антышев. Автор: Валентин Лещинский |
| |||||