Velosport(495) 223-43-28, (495) 223-44-28,
Профессиональный велосипедный магазин






  Новости спорта
  Новости магазина

 

Новости спорта

19 мая 2009
Двукратный победитель «Вуэльты» Денис Меньшов: Если бы не велосипед у отбойника, Орильо бы не спасли
Денис Меньшов
увеличить

Двукратный победитель «Вуэльты» Денис Меньшов: Если бы не велосипед у отбойника, Орильо бы не спасли

В первый день отдыха на «Джиро д’Италия» лучший российский велопрофи и один из фаворитов итальянского гран-тура Денис Меньшов дал интервью «Советскому спорту».

Он чуть менее собран и чуть более расслаблен. И деловито спокоен – как всегда. Утром проехал со своим «Рабобанком» двухчасовую тренировку в достаточно бодром темпе, скоро сытный итальянский обед. На «Джиро д’Италия» первый день отдыха, можно дать себе возможность перевести дух, подвести некоторые итоги и заглянуть в будущее. Для первой трети – трудно придумать лучше: пятая позиция в общем зачете, менее минуты проигрыша лидеру, Данило ди Луке, плюс выигранный в отличном стиле сложный горный этап в Доломитах. Впереди – решающий отрезок гонки. Но начали мы беседу с Меньшовым не со спортивных прогнозов. Недавние драматичные события вносят коррективы: как сообщал вчера «Советский спорт», гонщик «Рабобанка» Педро Орильо сорвался в ущелье с 60-метровой высоты и чудом остался жив.

«ПАДЕНИЯ ОРИЛЬО НЕ ВИДЕЛ»

– Команде о состоянии Орильо наверняка сообщают в первую очередь. Есть обнадеживающие новости?

– Можно сказать только одно: все могло закончиться гораздо хуже. Педро очень сильно повезло. Провели обследование, спинной и головной мозг не поврежден. Уже прооперировали переломы, и это тоже хороший показатель: когда состояние критическое, никто за такое не берется. Утром он пришел в себя, пытался разговаривать с врачами. Команда, конечно, за него волнуется. О том, насколько это серьезная потеря для нас со спортивной точки зрения, сейчас задумываться не время – тут речь о человеке идет.

– Вы не видели момент падения?

– Его вообще почти никто не видел. Перед этим был длинный подъем, на перевале группа растянулась и порвалась, Орильо спускался где-то позади. И если бы не заметили велосипед у отбойника, боюсь, его вряд ли бы вовремя нашли и спасли. И так понадобилась целая операция. Но главное, что все, судя по всему, закончится благополучно.

– Наверняка этот инцидент повлиял на настроение гонщиков и стал одной из причин акции протеста в Милане.

– Просто накопилась нервозность, терпение было на пределе. Хотя у «Джиро» своя специфика, много опасных дорог, я это понял, еще когда ехал первую гонку – но все-таки на этот раз несколько дней подряд был явный перебор. Когда в Австрии финишировали, в Майерхофене, последние километры были такие, что три велосипеда не разъедутся. А нейтрализовать финишный отрезок никто не собирался, поэтому и тем, кто борется за общий зачет, а не только спринтерам, приходилось лезть в толкучку, чтобы не потерять время в общем зачете.

Ну а в Милане – центр города, сужения, трамвайные пути, припаркованные машины. Может быть, телезрителям было и не очень видно на экране, но круг был реально опасным... Ничего не говорю, могло бы и обойтись, не факт, что побилось бы много народа – но кому хочется играть в такую рулетку?! Тут многие, журналисты в первую очередь, критиковали гонщиков – мол, неужели такой этап опаснее «Париж-Рубэ». Но, простите, те, кто стартует на «Рубэ», знают, на что идут и специально к этому готовятся. Я, например, «Рубэ» не езжу. У каждого в велоспорте свое дело, правильно?

«ВСЕ ВРЕМЯ ВВЕРХ-ВНИЗ»

– Совершенно верно. Ваше дело на «Джиро» – бороться за победу в общем зачете. Вы говорили, что ключевым этапом считаете раздельный старт на Чинкве Терре. Когда ездили смотреть трассу этапа – какие остались впечатления? Похоже это на ту «разделку» в окрестностях Льорет де Мар, которую вы выиграли на «Вуэльте» в 2005-м?

– Совсем разные этапы. Здесь будет просто очень тяжелая гонка, и тот, кто будет в этот день «на ноге», кто сумеет перетерпеть, кто лучше всех восстановится – тот и будет лучшим. 25 километров в гору почти с самого старта, и потом еще крутой участок, километров 5. Общая дистанция – больше 60, при таком рельефе это значит – полтора с лишним часа индивидуальной работы на максимуме.

– Некоторые гонщики говорят, что дистанция еще и технически очень сложна.

– Ну, не предельно. Техника здесь все-таки будет вторична. Хотя я поеду на обычном велосипеде, только насадку с подлокотниками поставлю – там будет пара участков относительно пологих, где сыграет роль аэродинамика.

– Какие еще этапы просматривали, кроме этого?

– Те, что будут в Апеннинах, недалеко от Болоньи. Все время вверх-вниз, опасно. Да и финиш на Блокхаус, хоть там и отрезали пять последних километров в гору – и того, что оставили, хватит, чтобы разобраться.

– Наши болельщики традиционно беспокоятся: потянет ли «Рабобанк» защиту своего лидера? Говорят: большинство «грегари» пока не очень заметны.

– Да нет, с этим все нормально. То, что они не видны, не значит, что команда не работает, – многое остается за кадром. Пока я всем доволен. Колумбиец Ардила очень старается, они с голландцем Теном Дамом, я думаю, и телезрителям часто попадают на глаза. Наш Дмитрий Козончук прибавляет, к третьей, решающей неделе как раз будет в лучшей форме.

– Вопрос, без которого никогда не обойтись: на кого публике в первую очередь обращать внимание как на главного соперника? Если суммировать то, что вы видели в их исполнении на первой неделе?

– Тому, как идет ди Лука, я не удивляюсь – случайно гран-туры не выигрывают, и его победа два года назад говорит сама за себя. Но Иван Бассо по опыту прошлых лет все-таки стабильнее и опаснее. Важно ведь, кто как будет ехать в третью неделю. Я почти уверен, что Карлос Састре к тому времени выйдет на первый план. Леви Лейфаймер пока очень хорошо смотрится, вон как атаковал на этапе до Бергамо – кстати, команда меня там хорошо подстраховала. Но, естественно, есть сомнения, что такую форму американец сумеет продержать до конца. У него было очень успешное и насыщенное начало сезона – откуда взять запас свежести на всю гонку? Тот, кто планирует побеждать на «Джиро», готовится именно к ней.

– Но вот у вас, например, и «Тур де Франс» в приоритетных целях.

– Потому что в прошлом году я попробовал проехать два гран-тура на хороший результат и понял, что получается. И, надо сказать, в этом сезоне «Джиро» по престижности «Туру» не уступает. Сказывается и то, что юбилей, и состав участников, и уровень борьбы. Так что это очень большая цель.

sovsport.ru

Все Новости


10 марта 2020
Поступление Elite, Tufo, Scicon, SCOTT в магазин "Велоспорт" на Домодедовской
31 октября 2019
Сезонное хранение велосипедов
Архив новостей

Используете ли вы пульсометр во время тренировок?