|
|||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
04 марта 2009 Робби Макюэн: "Я люблю побеждать и очень не хочу проиграть"
Робби Макюэн: "Я люблю побеждать и очень не хочу проиграть" Изменения, в которых нуждался Робби Макюэн. Его двухлетнее соглашение с российской командой Katusha словно вселило новые силы в опытного австралийского спринтера. Не то, чтобы его время уходило, но факты утверждают, что в сезоне 2008 года у Макюэна было всего пять побед, да и то без гонок Гранд Туров. Подписавшись в Katusha, спринтер ищет для себя большей поддержки на гонках. Изменением ситуации могут служить две его победы в феврале. Еженедельник VeloNews в лице своего европейского корреспондента Эндрю Худа встретился с Макюэном в феврале месяце на Вуэльте Альгарве. Вот то, что он рассказал в своем интервью о команде Katusha, спринтере Марке Кавендише и возможностях австралийца Кадейла Эванса на предстоящем Тур де Франс: VeloNews: у Вас уже было несколько побед, каковы Ваши цели для первой части сезона? Робби Макюэн: Пока все идет хорошо. Я выиграл несколько побед в спринте, не будучи главном фаворитом и особо не рассчитывая на успех. Но получается, что у меня было довольно хорошее начало. Теперь началась работа по осваиванию в команде и построению условий совместной работы перед первыми большими гонками года. Моя цель сейчас состоит в том, чтобы набрать хорошую форму в марте, поэтому я не рассчитываю на какие-то фантастические результаты уже в первую неделю. Я планирую быть готовым для Tirreno, перед этим пройдя Милан-Сан-Ремо, и в первые 10-ть дней апреля. Тогда я ненадолго закончу гонки и начну подготовку к Джиро. Я планировал для себя несколько этапов, когда надо подходить в боевой форме. Первым этапом был домашний Tour Down Under. Мне удалось выиграть там. Я возможно, мог бы еще поспорить за победы на тех этапах, если бы не случился этот инцидент с фотокамерой. Когда моя скорость была почти VN: После достижений в команде Silence Lotto, почему Вы перешли в Katusha? Макюэн: Возможно это было проблемой для меня. В той команде я был достаточно долгое время, семь лет. Я сделал очень много для команды, я выиграл огромную партию гонок, но они в конце концов посчитали возможным сосредоточиться на других задачах для себя. Так на последнем Тур де Франс, бельгийская команда нацелилась на победу в общем зачете и решила делать это за счет моих помощников для спринта. Без них в нынешних гонках невозможно победить. В прошлом году, я из-за такого отношения был полностью изолирован на заключительных километрах этапов. В такой ситуации, когда у Вас рядом есть шесть других команд с ведущими спринтерами и их помощниками, можно ждать только чуда. И если даже я получил бы шанс, все эти парни не дали бы мне им воспользоваться. VN: Как же пришло решение к союзу с Katusha? Макюэн: я чувствовал, что уже готов морально сменить команду. У меня были предварительные контакты с Олегом Тиньковым в прошлом. Он сказал мне тогда, что он работает над большом проектом и когда все определиться точно, Олег немедленно мне позвонит. Я согласился на новый контракт за неделю до начала Тура. Я знал уже тогда, что буду в одной команде с Гертом Стиигмансом. Рань мы хорошо работали вместе. В команде появилось много других сильных парней. У меня было ощущение дыхания свежего воздуха. VN: Katusha имеет несколько ярковыраженных спринтеров, достаточно Вам всем места? Макюэн: есть возможности для всех нас. Это хорошо, что Стиигманс и я можем вместе выступать. У нас получается двухаспектное нападение. Он показывает подчас фантастическое лидерство, и в некоторые дни он так силен, что способен победить самостоятельно. Я счастлив делиться успехами с ним, а он похоже счастлив оттого, что не подвергается сильному давлению из-за роли лидера. Мы попросили пригласить в команду еще и Данило Наполитано. Это правильное решение, поскольку руководство команды заранее поинтересовалось моим мнением. Они спросили меня, будет ли это удобно для меня, чтобы иметь его на команде. Я сказал - да, он хорош, он тот парень, который может выиграть гонки. VN: Получается, что много капитанов лучше, чем когда их недостаточно? Макюэн: Иногда проблема состоит в том, что, если у Вас в команде есть несколько быстрых парней, но Вы никак не можете добиться, чтобы все ехали вместе, потому что команды пытаются ставить себе цели на разных фронтах. У нас есть 4-5 довольно быстрых парней, есть четыре реальных спринтера, и таким образом мы можем всегда ставить по два финишера в каждой гонке. Непосредственно на гонке мы может определить лидера. Например, у Кенни Де Хааса теперь будет много нового опыта. Это - его первая большая команда; он с ней едет на всех больших гонках. Я для него выступаю как старший гонщик. Я теперь должен разговаривать с младшими парнями и передавать им часть своих знаний. Они ведь должны быстро набираться опыта, насколько это возможно. VN: Вы вошли уже во второе Ваше десятилетие гонок. Вы еще любите гоняться? Макюэн: Это - мой 14-ый сезон. И я чувствую себя действительно хорошо. Я все еще люблю выходить на тренировки, все еще любить выигрывать гонки, все еще очень переживаю, когда проигрываю. Я думаю, что для меня будет показательным именно тот момент, когда я смогу легко принять поражение. Именно тогда я пойму, что больше не мотивирован на достижения. но пока я все еще очень не люблю проиграть. VN: Несмотря на Ваши многочисленные победы, Вы имеете какую-то незаконченную гонку для себя? Макюэн: Да. Это Милан-Сан-Ремо и возможно в следующем году Чемпионат мира в Австралии. В планах также есть отдельные этапы на Гранд Турах. Сейчас у меня есть 12 побед на Джиро и 12 ─ на Туре. И я не возражал бы, если бы смог довести число побед до 15-ти к 2010 году. 15 побед в каждом из этих Гранд Туров за 15 лет выступлений в профессионалах. Именно поэтому я продолжаю делать это. Я люблю выступать, люблю побеждать. VN: хвастовство среди спринтеров бывает довольно часто. Вот Марк Кавендиш, например. Как Ваше впечатление от него? Макюэн: Он очень, очень быстр. Начиная с его дебюта в профессионалах он произвел на всех впечатление своей скоростью. С его победами на Туре в прошлом году, это было впечатляюще. Его команда работала очень хорошо, чтобы управлять спринтерскими поездами. И никто больше, кроме Стиигманса на последнем этапе на Елисейских полях, не смог бороться с англичанином. В этом году он начал сезон также в хорошей форме. VN: Некоторые уже сравнивают Кавендиша с Вами. Вы разделяете это сравнение? Макюэн: Да, я вижу это. Мы очень похожи по типу, как спринтеры. Очень агрессивный, умеет проходит промежутки так, что многие не смогут там двигаться. Немного дерзкий и самоуверенный. У спринтера должно быть это чувство, если Вы полагаете, что Вы являетесь самым быстрым человеком. Но он не будет самым быстрым спринтером в каждой гонке этого года. VN: есть тайна как выигрывать у Кавендиша? Макюэн: Никакой тайны нет. Просто здесь нужны сильные ноги и хорошее чутье, чтобы выигрывать. VN: это дает Вам какой-нибудь вид дополнительного побуждения, чтобы соревноваться с таким молодым парнем, как Кавендиш. И есть ли угроза Вашему лидерству в спринтах? Макюэн: я предполагаю в некотором смысле, что всегда будут появляться новые молодые и нахальные парни. Все уже спрашивали, где следующий спринтер, который будет бить Кавендиша и может займет его нынешнее место молодого дарования? Я вам отвечу - посмотрите на Тео Босса из континентальной команды Rabobank. Если он совладает с большими километрами в следующие несколько месяцев, то станет следующей большой неожиданностью пелотона. Прессе нравится такое, потому что всегда приятно показать сенсацию из чего-то плохо знакомого. А потом и написать об этом. VN: спринты изменились с тех пор, как Вы начали гоняться больше чем десть лет назад? Макюэн: Я не сказал бы, что очень сильно. Да, сейчас нет этого монолитного поезда во главе с Чипо и Петакки. такого стало заметно меньше за последнюю пару лет. Тогда везде были такие типы спринтеров. Том Боонен - это парень из того типа локомотивного спринта. Но всегда были парни вроде меня или Фрейре, Кавендиша, которые добиваются побед рассчитывая на собственное колесо. Эти различия были всегда. Кавендиш в этом смысле похож на меня, он в каждой гонке может изменяться в зависимости от окружающих условий. А Чипо, Петакки и Боонен всегда одинаковы в гонках. У них задача - выбраться переднюю линию и крутить такую передачу и так долго, пока все остальные не отваляться. Или они сами не встанут. VN: Вы когда-либо хотели иметь тот большой поезд, из пяти- шести парней, работающих исключительно на Вас, чтобы так управлять этапом и выигрывать? Макюэн: я имел такие построения раньше и даже как-то побеждал. Но не всегда легко настроить так команду. Если Вы выстраиваете парней в такую чепочку, то получаете чисто механическую работу, которая может дать сбой в конкретной гонке от конкретных изменившихся условий. В Лотто руководство не собирались распространять такой опыт и всегда больше ориентировались на гонщиков для побед в генерале. VN: Ваш экс-товарищ по команде Кадейл Эванс очень близко подбирался к победе на Тур де Франс. Что Вы думаете о его возможностях в этом году? Макюэн: Если Вы смогли стать вторым, значит Вы можете выиграть. Такие планы вполне реальны, хотя в этом году конкуренция собирается быть довольно жесткой. Теперь ему будет значительно тяжелее, поскольку уже многие гонщики собираются выступить там. Контадор, Лефаймер, Лэнс, Клоден сделают условия намного более жесткими, чем только Састре и Шлэки в прошлом году. У меня нет никакой пренебрежительности к этим двум парням, но те четверо вполне заслуживают отдельных подиумов для себя. VN: И последний вопрос, каково Ваше мнение о возвращении Армстронга? Макюэн: Это хорошее решение. Он только на девять месяцев, старше чем я. Я имею контракт на два года и это не идет ни в какое сравнение с его возвращением. Он должен быть сейчас как новый после пары лет отдыха. Он поддерживал форму, бегая марафоны и выступая в маунтинбайке. Он довольно силен. Я видел его на гонке в Австралии и скажу, что Лэнс имеет отличные кондиции. В его возвращении нет ничего, что могло бы быть неправильным. |
| |||||