|
|||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
01 декабря 2008 "Катюша" - оружие победы?
Чуть меньше месяца остается до официального объявления состава команды "Катюша" - пока самого амбициозного проекта в двадцатилетней истории российского профессионального велоспорта. В планах ее создателей - победы на главных многодневках планеты. А серьезность намерений подтверждают факт получения на днях лицензии ProTour, дающей пропуск в гоночную элиту, и предварительные переговоры с ярчайшими звездами велоспорта - многократным победителем "Тур де Франс" американцем Лэнсом Армстронгом и обладателем "Большого шлема" испанцем Альбертом Контадором. Это уже не первая попытка создать в России собственную профессиональную велосипедную "конюшню". В конце 1980-х "первой ласточкой" была команда "Альфа Люм", сформированная из сильнейших гонщиков СССР на итальянские деньги. Она прожила короткую, но яркую жизнь и ушла в историю вместе с Советским Союзом. О следующем проекте под названием "Рослотто" нельзя вспоминать без содрогания. Начиналось-то все красиво, с победами на этапах "Тур де Франс" и общим четвертым местом в генеральной классификации. Но уже во втором сезоне команда вошла в череду финансовых скандалов, что нанесло серьезный удар по репутации российского велоспорта. Затем с разной степенью успешности собрать конкурентоспособные профессиональные "конюшни" из сильных отечественных и зарубежных гонщиков пытались знаменитый петербургский тренер Александр Кузнецов (отец теннисистки Светланы Кузнецовой) и бизнесмен Олег Тиньков - в прошлом неплохой гонщик. Однако всякий раз они приходили к одному и тому же финалу: либо у спонсоров кончались деньги, либо существующих средств не хватало для настоящего прорыва в элиту. По самым скромным оценкам, сегодня, чтобы команду включили в узкий круг участников "Большой петли", ее годовой бюджет должен быть не ниже 8 миллионов евро. В случае с "Катюшей" этот прорыв, похоже, наступил. Достаточно беглого взгляда на список ее спонсоров и заявленный бюджет (смотри рисунок), чтобы понять: намерения у создателей команды серьезные. На безбедную жизнь команду благословил премьер-министр Владимир Путин. А значительную часть из 15 миллионов евро, заложенных в бюджет "Катюши", выделил недавно образованный фонд развития велоспорта в России. Именно эти рекордные вливания позволили директору команды Андрею Чмилю начать переговоры с гонщиками элитного дивизиона, включая звезд первой величины Армстронга и Контадора. Оба, правда, ответили отказом. Вернувшийся на шоссе легендарный американец решил возобновить карьеру не в России, а в казахстанской команде "Астана". С этой же "конюшней" действует контракт и у испанца Контадора. Но и без них "Катюша" будет неплохо укомплектована. Полный список из 25 фамилий (14 российских плюс 11 иностранных гонщиков) руководство клуба держит в секрете, чтобы не навредить велосипедистам, договоры которых с другими командами еще не истекли. Однако "Известиям" удалось узнать, что в форму "Катюши" вскоре облачится один из сильнейших финишеров мира австралиец Робби МакЭвен. Также в качестве потенциальных "катюшинцев" называют итальянца Филиппо Поццато и еще одного представителя Зеленого континента - призера "Тур де Франс" 2008 года Каделя Эванса. Впрочем, главная задача команды все-таки не "накатывание" зарубежных звезд, а создание условий для прогресса российских гонщиков с прицелом на победы в чемпионатах мира и на Олимпийских играх. Планы, что и говорить, серьезные, но финансовый кризис, уже изрядно потрепавший российский спорт, способен похоронить самые смелые амбиции. Не постигнет ли "Катюшу" судьба ее предшественниц? "Этого мы не допустим! Выполнение условий контрактов всех гонщиков - дело чести для нового президента Федерации велосипедного спорта России Олега Сиенко и спонсоров команды", - ответили "Известиям" в попечительском совете ФВСР. www.izvestia.ru |
| |||||