|
||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
17 апреля 2008 Михаил Игнатьев: "Чтобы увидеть, как мы падаем,
Скучных гонок "Париж-Рубэ" не бывает. Не тот случай. Это вам не беспроигрышная лотерея: недовольных здесь всегда больше, чем удовлетворенных. Поэтому на финише на одно улыбающееся приходится два десятка перекошенных от боли лиц. Таких гонок с каждым годом становится все меньше. Велоспорт, как и большинство других видов спорта, идет по пути повышения безопасности участников. А вот "Париж-Рубэ" такой безопасности явно не способствует. Скорее наоборот. Конечно, есть еще "Тур Фландрии", несколько других экстремальных гонок. Проехать "Фландрию" - это тоже, конечно, не к теще на блины сходить, но там горки, а здесь просто равнина и голые камни. Профессиональных велогонщиков испугать чем-либо крайне сложно. Но даже они, когда слышат словосочетание "Аренбергский лес", невольно вздрагивают. Именно здесь проложен самый старый и самый опасный сектор брусчатки, который помнит еще стук копыт победоносной наполеоновской армии. Судьба гонки, как правило, решается именно там. На узенькой дороге, где не разойдутся две телеги, разворачивается настоящая битва, после которой победители на жилах тянут к финишу, а проигравшие остаются на обочинах, наедине со своими синяками, ссадинами, переломами и раскуроченными велосипедами. Ехать эту гонку страшно даже ветеранам, не говоря уже о новичках. Но они все равно едут. Потому что закончить "Париж-Рубэ" - доблесть. Все равно что вернуться живым с войны. Впервые на эту гонку была приглашена российская команда "Тинькофф. Кредитные системы", в составе которой оказался лишь один гонщик, который когда-либо начинал "Париж-Рубэ". На старт вышли восемь гонщиков, до финиша добрался лишь один Игнатьев - и это уже успех! Имя Александра Серова в итоговых протоколах не значится, однако он "Париж-Рубэ" наверняка запомнился благодаря отрыву, в котором ехал добрую сотню километров впереди пелотона. Позже Серов сошел, силы-то небеспредельны. А вот Игнатьев доехал, 109-м. Но разве лишь в итоговом месте тут дело? - Михаил, говорят, непростая она, "Париж-Рубэ"? - Тяжелая, очень тяжелая. Такая тяжелая, что даже "Тур Фландрии" вровень с ней встать не может. Слишком специфическое покрытие! - Натренировать езду по брусчатке можно, как думаете? - Можно, но для этого желательно жить в Бельгии. Кроме того, гонщик должен иметь особые физические данные. Я к тому, что специалистам по горам тут по большому счету делать нечего. - А спринтерам? - Взгляните на итоговый протокол - спринтеры все первые места и заняли. - А как же Канчеллара? - Швейцарец просто универсальный гонщик. Таких немного. Но он точно не горняк. - Какие впечатления после финиша? - Ехал я нормально, но когда по ходу гонки случаются сразу два прокола, как это было у меня, на высокий результат рассчитывать сложно. Первый прокол был в начале. К "техничке" было не пробиться, машины очень сильно растянулись по трассе, поэтому километров 10 я был вынужден пылить со спущенным колесом. Потом чудом заменился, но стоило догнать основную группу, как случился второй прокол! Пришлось "грабить" товарища по команде Никиту Еськова. Удалось сесть в третью группу, но пока я туда садился, уже произошел основной разбор. В концовке пришлось туго. На последних десяти спецучастках от постоянной тряски страшно заболели руки, заныли суставы. - А что, обычно не болят? - Обычно болит все. Но как-то равномерно. - Как с этим бороться? - Да никак не бороться. Терпеть надо - и все. Вообще это дело навыка. Чтобы руки не болели, по брусчатке надо ездить чаще. Вон, посмотрите на Бонена. Для него это едва ли не домашняя трасса. Другой бельгиец - Девольдер - выиграл "Фландрию". Чудес не бывает. - Насколько принципиально для вас было доехать гонку? - Не сказал бы, что очень принципиально, но финишнуть хочется всегда. Тем более это первая для меня "Париж-Рубэ". - А что же остальные "тинькоффцы"? - Остальные сошли. Совсем тяжело пришлось ребятам. Впрочем, ничего постыдного в этом не вижу. Из числа стартовавших к финишу приехала лишь половина гонщиков, сошли многие далеко не последние люди в пелотоне. - Когда речь идет о "Париж-Рубэ", на первый план зачастую выходят погодные условия. - Безусловно. Они традиционно были непростыми. Нет, дождя не было, хотя он прогнозировался, но, видимо, накануне ночью были осадки, потому что местами асфальт был мокрым. Было множество падений. - Россияне тоже падали? - Вроде нет. - Отрыв Александра Серова, в котором он ехал добрую сотню километров, был запланирован? - Да, кто-то из нас должен был уехать вперед. Поначалу никого не отпускали, но потом у Серова получилось. Впрочем, далеко уехать ему не удалось. 7 минут для такой гонки - не отрыв. - Президент команды Олег Тиньков посетил гонку? - Да, он приехал незадолго до старта и остался недоволен тем, как выступила команда. Радоваться действительно нечему, лишь один гонщик добрался до финиша. С другой стороны, хорошо, что президент ездит на гонки, он своими глазами увидел, что такое "Париж - Рубэ". Тиньков понимает, что нам пока рановато думать о победах. - Почему? - Опыт, опыт… У нас в команде до этого воскресенья "Париж-Рубэ" ездил лишь Альберто Лоддо. Причем четырежды - и все время в разных командах. Кстати, еще ни разу не доехал до конца. - Не давал ли он на правах ветерана советы перед стартом? - Говорил, что, если будет дождь, не следует ехать по центру. Дорога покатая, и когда съезжаешь вбок в скользкую погоду, можно запросто поскользнуться. Хотя в нормальную погоду по центру ехать комфортнее. Езда по булыжной дороге - весьма специфическая штука. Если ты проехал 10 спецучастков - это одно дело, если все 28 - другое. Примерно после 20-го из них каждый следующий воспринимается, как настоящая пытка. - Есть ли по ходу 260-километровой гонки участки, где гонщики могут немного перевести дух? - Есть, но немного. Только спецучастков, то есть участков повышенной сложности, более - Говорят, марафон начинается после 35-го километра. А когда начинается настоящая "Париж-Рубэ"? - Хм, пожалуй, после 150-го. Постепенно начинают отваливаться те, кто финишировать не собираются. Сил еще вроде много, но и усталость начинает сказываться. - Судя по голосу, вы тоже считаете, что команда выступила неудачно. А как же побег из пелотона Серова? Или это был сугубо "спонсорский отрыв"? - То, что Александр уехал вперед, - это нормальное явление для гонщиков из команд второго эшелона. То есть таких, как мы. - Мне довелось прочитать высказывания отдельных спортивных директоров команд "Про-тура", в которых они критиковали организаторов гонки за наплыв команд континентального тура. Не чувствуете негативного к себе отношения в пелотоне? - Это не наши проблемы, а организаторов. Понимаю, что "про-туровским" командам надо побеждать, чтобы удержать старых спонсоров, но нам нужно делать то же самое, чтобы привлечь новых. Насколько мне известно, весь сыр-бор разгорелся вокруг очередности выставления "техничек" по трассе. Нам по жеребьевке достался высокий второй номер - то есть в случае чего, машины сопровождения ждать было недолго. - Как вам атмосфера во время гонки? - Отличная! Чтобы увидеть падение своими глазами, люди лили воду нам под колеса. Впрочем, этого мало. Нужно сочетание воды и грязи, чтобы начались падения. Народу было много - гонка-то какая эффектная! Последние - Сезон классических однодневок для вас закончился? - Нет, поеду еще гонки "Флеш - Валлонь" и "Льеж - Бастон - Льеж". Можно ли их сравнивать с "Фландрией" и "Париж-Рубэ"? По классу - безусловно, да. По сложности - однозначно, нет. - Уже в мае вашу команду ждет главное испытание сезона - "Джиро дИталия". Какие задачи будут поставлены перед вами? - Обыкновенные - выиграть этап. А лучше несколько этапов. Считаю, что нам это по силам. За год мы повзрослели, набрались опыта, стали сильнее. - Выходит, мы вновь, как и год назад, увидим гонщиков "Тинькофф. Кредитные системы" в отрыве? - Вы так говорите, как будто уехать в отрыв - плевое дело. Не все так просто. Бывает, что выйти в лидеры удается лишь после серии изматывающих бесплодных атак. Но мы будем стараться! Сергей Бутов |
| |||||