|
|||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
29 декабря 2007 Сергей Чемезов: Российский велоспорт выходит на новый рубеж развития.
Сергей Чемезов: Российский велоспорт выходит на новый рубеж развития. Таково веление времени: сегодня на руководящие посты в ведущие спортивные федерации нашей страны приходят люди масштабные, можно смело сказать, государственные. К примеру, Всероссийскую федерацию волейбола возглавляет директор ФСБ Николай Патрушев, Российский футбольный союз – сенатор Виталий Мутко, Федерацию хоккея России – депутат Госдумы Владислав Третьяк. Федерацией дзюдо руководит министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, шахмат – вице-премьер Александр Жуков, бокса – глава ФСО Евгений Муров, художественной гимнастики – помощник Президента РФ Сергей Ястржембский. Осенью нынешнего года по инициативе Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) создан ее Попечительский совет, главой которого был избран Сергей Чемезов, недавно назначенный руководителем госкорпорации «Российские технологии». Именно он в конце 80-х стоял у истоков создания легендарной велокоманды «Альфа Люм», составленной из членов сборной СССР, признанных мастеров своего дела. – Сергей Викторович, как известно, в последние полтора десятка лет велоспорт в России развивался не теми темпами, какими хотелось бы. Какие, на ваш взгляд, проблемы сейчас стоят наиболее остро? – Проблем, конечно, накопилось немало. Во-первых, необходимо создать действенную общенациональную структуру подготовки спортсменов. Посмотрите сами: интерес к велоспорту, в том числе у ребятишек, большой, но административные препоны и финансовые возможности зачастую не позволяют реализовать хорошие задумки. Во-вторых, помимо развития детского и юношеского спорта, наша цель – создать профессиональную велокоманду, которая выступала бы в «Pro Tour», а стало быть, участвовала в крупнейших и престижнейших гонках, таких, как Tour de France, «Вуэльта», «Джиро». Есть необходимость и в создании нескольких команд, которые гонялись бы в континентальных турах, и в объединении усилий российских гонщиков, выступающих в различных командах на международных соревнованиях. Достижения в этом довольно популярном виде спорта благодаря деятельности Федерации велосипедного спорта России есть. Но они не соответствуют реальному потенциалу и возможностям наших велогонщиков. Другими словами, российский велоспорт в последние годы имел гораздо меньше побед, чем объективно заслуживал. – Велоспорт не шашки: и инвентарь недешев, и в командах не по одному десятку человек, и разъездов – море. Как вы думаете, с созданием такого солидного органа, как Попечительский совет, мы сможем решить все финансовые проблемы столь популярного вида спорта? – Вы правы, велоспорт действительно не относится к числу «дешевых» видов спорта. Судите сами: едва ли не самый «скромный» шоссейный велосипед обходится под 1200 евро. При этом каждому тренеру, если он хочет добиться высоких результатов, необходимо набрать довольно представительную группу спортсменов. Порядка 50–60 велогонщиков – и опытных, и молодых. И конечно же всех их надо «обкатывать» в соревнованиях в стране и за границей. В общем, расходы на экипировку, сборы и старты вырастают в весьма внушительные суммы. Это еще без учета строительства и содержания велодромов и велотрасс. Однако я убежден, что члены Попечительского совета, объединив усилия, сумеют найти средства и силы для решения этих насущных проблем. Более конкретно на этот счет смогу ответить после того, как будет принята Программа развития велоспорта в России. – А кто еще из известных лиц вошел в состав Попечительского совета ФВСР и какие функции он призван выполнять? – По нашему уставу состав Попечительского совета количественно не ограничен. В его состав вошли представители государственных ведомств, губернаторы, руководители крупнейших бизнес-структур. Так, вместе со мной будут работать на благо велоспорта губернаторы Самарской и Тульской областей Владимир Артяков и Вячеслав Дудка, председатель правления АБ «Газпромбанк» Андрей Акимов, президент ООО «Группа «АвтоВАЗ» Борис Алешин, председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков, президент АК «Транснефть» Николай Токарев, глава «ИТЕРЫ» Игорь Макаров (бессменный генеральный спонсор федерации последних семи лет) и другие влиятельные люди. Список, безусловно, будет пополняться. Скажем, дал добро войти в совет и начальник депортамента ОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов, что для нас особенно важно. Проблема в том, что сейчас велосипедистам элементарно не хватает… дорог для тренировок. Последние регламентирующие документы запрещают тренироваться и проводить соревнования на федеральных трассах. А других трасс попросту нет. И это при том, что вся подготовка у трековиков, маунтинбайкеров, BMX-ров проходит на открытом воздухе. Это, казалось бы, частная проблема, но она серьезно тормозит развитие велоспорта в стране. А сколько еще предстоит «расширить» таких узких мест. Мы понимаем всю сложность задач, которые нам предстоит решить. Но все, кто вошел в Попечительский совет, не боюсь повториться, настроены патриотично и оптимистично. Российский велоспорт стоит на пути больших преобразований и свершений. Уверен, что совету совместно с федерацией удастся успешно решить основную задачу – обеспечить привлечение инвестиций в этот вид спорта, способствовать созданию необходимых условий для успешного выступления наших спортсменов на Олимпийских играх 2008 года и дать новый импульс развитию велоспорта. – Не могли бы вы коротко рассказать о тех конкретных решениях, которые были приняты на первых заседаниях Попечительского совета? – Убежден, что профессиональный и деловой разговор, позитивные решения совета станут знаковыми событиями для развития отечественного велоспорта. В частности, как вы знаете, решено создать специализированную некоммерческую организацию – Фонд развития и поддержки велосипедного спорта. Президентом фонда избран председатель совета директоров ООО «Нефтегазовая компания «ИТЕРА» Игорь Макаров, председателем правления – председатель совета директоров группы компаний «Тройка Диалог» Рубен Варданян. Попечительский совет одобрил предложения ФВСР о создании российской профессиональной велосипедной команды «Pro Tour» и об организации в нашей стране велогонки мирового класса «Pro Tour». Поддержаны также предложения по созданию целевой комплексной программы развития велоспорта до 2016 года и подготовке сборных команд страны по велосипедному спорту к Олимпийским играм в Пекине. Отмечу, что ФВСР подала предварительную заявку на организацию в России чемпионата мира по велоспорту в 2012 году. – А какие принципиальные вопросы вы решали на последнем заседании, которое прошло в конце прошлой недели? – Утвердили бюджет Федерации велосипедного спорта России на 2008 год с учетом плана развития велоспорта и создания континентальной команды. Рассмотрели вопрос спонсорского участия членов Попечительского совета в деятельности федерации. – И как бюджет? – Он, естественно, стал значительно солиднее, чем прежде. И на данном этапе вполне соответствует нашим планам. – Совсем недавно вы встречались с председателем Федерации велосипедного спорта Республики Казахстан, министром обороны этой страны господином Ахметовым. Если не секрет, какие вопросы обсуждались на этой встрече? – Обсуждались вопросы сотрудничества федераций велоспорта и участия команд России и Казахстана в международных соревнованиях. В частности, создание в 2008 году совместной российско-казахстанской континентальной, а в 2009 году – российско-казахстанской велосипедной команды класса «Pro Tour». Сформирована рабочая группа федераций двух стран, которой поручено разработать план первоочередных мероприятий по созданию команд и подготовить предложения по их бюджету и составлению общего календаря велогонок, а также проведению соревнований «Pro Tour» в Астане, Москве и Сочи. – Два слова о долгожданной российской профессиональной велокоманде. Кто, на ваш взгляд, должен войти в ее состав? – Моя позиция здесь совпадает с мнением известных специалистов, что формировать команду надо не только из российских гонщиков. Просто потому что она должна быть нормально, без отторжения воспринята в пелотоне. Хорошо помню, как «воздействовали» в конце 80-х годов на нашу команду «Альфа Люм», составленную из гонщиков сборной СССР: прессинговали, выдавливали, задвигали… В профессиональном велоспорте это сделать очень легко. Поэтому и планируем создать интернациональную команду – российско-казахстанскую – с привлечением зарубежных звезд. Думаю, это выведет велоспорт на новый уровень развития и принесет успех. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Сергей Викторович ЧЕМЕЗОВ Николай Парилин |
| |||||