Velosport(495) 223-43-28, (495) 223-44-28,
Профессиональный велосипедный магазин






  Новости спорта
  Новости магазина

 

Новости спорта

16 ноября 2007
Алесандр Усов: Ag2r Prevoyance не хватает организации.
Александр Усов  (Ag2r Prevoyance)

Многочисленные допинговые скандалы сыграли для велоспорта роль злого гения. От него отвернулись многие спонсоры. Уже нынче больше полусотни гонщиков элитного дивизиона остались без контрактов. У самого же опытного белорусского профессионала Александра Усова в этой непростой ситуации проблем с дальнейшим трудоустройством не возникло.

Он провел хороший сезон. Единственный из белорусских гонщиков Александр проехал сразу две супермногодневки. И в обеих был заметен на спринтерских этапах. Но еще до старта последней из них — «Вуэльты» — руководство французской команды «Ag2r Prevoyance» предложило минчанину продлить сотрудничество еще на год. О наиболее интересных событиях минувшего сезона рассказывает сам Александр, которого дома можно застать практически только во время осеннего отпуска:

 

— Прошедший сезон действительно получился неплохим. Хотя, как и любому гонщику, мне хотелось одержать больше побед. И часто я был близок к этому, но выиграл лишь однажды. А вторым-третьим много раз финишировал. Наш главный менеджер Винсент Лавеню остался доволен такими результатами, которые не сравнить с прошлогодними. Тогда у меня были проблемы с продлением контракта, со скрипом оставили в команде. А нынче еще до Тура в Испании подписался.

 

— Из трех самых престижных супермногодневок вы проехали две. Какая из них больше понравилась?

 

— Обе я ехал не впервые: итальянскую — во второй раз, испанскую — в третий. «Джиро» мне кажется более красивой и интересной, а «Вуэльта» — несколько нудноватой. Ведь велоспорт — это не только борьба за высокие места. Есть этапы, на которых не ставишь перед собой конкретной цели, кроме восстановительной. На них можно и пейзажами полюбоваться.

 

— На «Джиро» вы буквально штамповали шестые места… Что они для вас?

 

— Это лучше, чем ничего. В велоспорте любая позиция, кроме первой, приносит разочарование. Тем не менее лучше шестым финишировать, чем не закончить гонку из-за падения.

 

— Но перед вами ставилась задача постараться выиграть этап…

 

— Да, победа перекрыла бы все те близкие места, которые добывал. Но увы…

 

— Много тренерских упреков выслушали?

 

— Нет. Они понимают, что у нас не такая сильная команда, чтобы требовать победы. Она может помочь только до какого-то момента, а дальше приходится уповать на себя. Других же спринтеров одноклубники везут до последних метров. Взять ту же «Мильрам». Ее не интересует итоговое место в «классифике», а лишь победы на этапах. В этом она видит свою главную задачу. Если предполагается общий финиш, именно эта группа чаще и делает погоду в гонке. Бывает, подключаются и другие команды, но 90 процентов черновой работы проводит, как правило, «поезд» Петакки.

 

— Но ведь можно пристроиться за ним?

 

— Можно. Это и стараемся сделать. Но если какая-то команда усердно работала, то придется считаться с ее лидером. Особенно, если твои одноклубники не были замечены впереди. Хотя некоторые гонщики и не смотрят на то, кто участвовал в погонях, а кто отсиживался в пелетоне. Но большинство все же старается пристроиться за наиболее потрудившейся группой. На «Джиро» таковой была «Мильрам». На «Вуэльте» — также «Лямпре», возглавляемая Даниэле Бенатти. Наш «Превоянс» никогда сильно не пахал. Но у меня была возможность выиграть. В Испании дважды третьим устраивался, то есть на хорошей позиции был. Но не всегда команда могла работать. Когда Юрий Кривцов на «Вуэльте» уезжал в отрыв, мы автоматически прекращали погоню.

 

— Не завидуете своему тезке — Петакки? Обидно, наверное, когда прекрасно готов, но из-за отсутствия поддержки не можешь полностью себя реализовать?

 

— Здесь не зависть, а что-то другое. Не всегда и самому удается настроиться на победу. Порой не уверен в себе. Многое зависит от самочувствия. Но и фактор команды играет большую роль. Когда тебе помогают, ты чувствуешь, что обязан что-то сделать, а нет — тогда едешь, особо ни на что не рассчитывая.

 

— А каково это — 12 дней крутить педали без отдыха, как нынче устроили организаторы «Джиро»?

 

— Тяжело. Пережил очень неприятный момент. Вроде и чувствовал себя неплохо, но из-за навалившейся слабости отдачи не было. Этот спад случился на 15-м этапе, большую часть которого проехал в одиночку. Потом догнал группу, вновь отстал. И в конце концов «заголодал». С огромным трудом преодолел заключительную гору — знаменитую Тре Чиме Лавареде. А там еще дождь шел и холодно было.

 

— Мысль о сходе не посещала?

 

— Нет, просто боялся упасть. Завершив гонку, испытал полное истощение. Совсем никакой энергии не осталось. Довольно долго потом отходил от этого этапа. Но не всегда далекое место на какой-то дистанции говорит о том, что она далась спортсмену слишком тяжело. Если не претендует на высокие места в общем зачете, он может где-то немного расслабиться. Все думают, что спринтеры совсем неважно чувствуют себя в горах. Но это не так. Они отстают, потому что, не имея возможности в этот день выиграть, экономят силы для «своих» этапов. При желании же некоторые финишеры, как тот же Бенатти, и на тяжелых перевалах могли бы в тридцатку попасть. Но в этом нет смысла.

 

— На финише 18-го этапа вы заставили изрядно поволноваться…

 

— Это когда упал? В тот день руководство команды решило попробовать в роли финишера молодого прогрессирующего француза Ллойда Мондори. Мы все работали на него. Моя задача была — на последнем километре вывезти Ллойда на максимально лучшую позицию для заключительного спурта. Но за 800 метров нас постигла неудача.

 

— Оказались не готовы к такому резкому повороту?

 

— Нет. Мы этот вираж уже проезжали. И я подумал, что его можно немного срезать — прямее пройти. Но при этом, видимо, немного положил велосипед, то есть допустил техническую ошибку. Не случись этого, не знаю, каким бы Мондори был. Тем более, что через 400 метров случился еще один завал, который не показали. Главное, что легко отделались, все царапины к концу многодневки зажили.

 

— Вы откровенно удивили высоким результатом в «разделке», хотя прежде к числу ее специалистов не относились…

 

— Да и сейчас не отношусь. Максимум, на что способен, это в хорошей форме в двадцатку сильнейших попасть. Дело в том, что раньше особой надобности сильно ехать ее не было. А в Про Туре имеется командный зачет, в который идут три лучших результата на любой из дистанций. А поскольку у нас в команде индивидуальную гонку никто не жалует, меня просят постараться выступить в ней получше. Но специально к ней я не готовился. Просто был в хорошем состоянии.

 

— И на «Вуэльте» потом здорово в ней смотрелись…

 

— Да, там вообще только 54 секунды лидеру уступил.

 

— Постепенно, смотришь, и переквалифицируетесь?

 

— Кто его знает? В свое время Лорану Жалаберу это удалось. Будучи спринтером, он выиграл чемпионат мира в индивидуальной гонке. Но без подготовки это нереально.

 

— Присутствие других белорусов как-то облегчает Гранд Туры?

 

— Конечно. В Италии в стартовых городках мы частенько общались с ребятами — Самойловым и Куницким, что-то подсказывал им. Бронислав с Андреем еще молоды. Но очень здорово себя зарекомендовали. То есть они достаточно перспективные гонщики. И за Костю Сивцова, Сашу Кучинского, дебютировавших в «Тур де Франс», я искренне порадовался. Пусть сам и не попал на эту гонку, послал им эсэмэску с пожеланием удачи.

 

— Но вы очень надеялись оказаться в заявочном списке на самую престижную супермногодневку. Сильно расстроились, не увидев в нем своей фамилии?

 

— Конечно. Ведь уже не первый год надежды не оправдываются. Не знаю, почему так менеджер поступает, кого он видит во мне. Может, на следующий год, наконец, больше повезет. У нас есть французы, которые сами звонят руководству и просят включить их в состав, но я считаю, что это неправильно. А вообще у Винсента Лавеню свои принципы. Он еще в начале зимы знает, кто где будет выступать, независимо от формы. Сколько раз я называл другим директорам приблизительный состав и попадал в точку. Нынче один из лидеров команды Сириль Дессель, в прошлом году ехавший в желтой майке и в итоге показавший шестой результат, отказывался стартовать в «Туре» из-за болезни. Но менеджер убедил его в том, что по ходу отойдет. Хотя в такой гонке можно только дойти, а не отойти. Что и получилось. Дессель, так ничего вразумительного и не показав, сошел, здорово подпортив свой имидж.

 

— Вас тоже заставили ехать «Вуэльту», несмотря на не лучшее состояние?

 

— Нет. Я прекрасно себя чувствовал накануне. За неделю до испанской многодневки одержал ту самую единственную победу на «Тур де Лемузан». А на первом этапе «Вуэльты» плохо выступил. Оказалось, подхватил желудочную инфекцию, из-за которой целую неделю промучился. В пятой гонке вовсе еле-еле в лимит времени вписался. Он устанавливается в зависимости от профиля дистанции: на равнине — восемь процентов, в горах — 13, в «разделках» — 25. Если бы не менеджер «Телекома», который поддерживал ехавшего со мной своего гонщика, пришлось бы покупать билет на самолет. Петакки, кстати, тоже плохо себя чувствовал в начале гонки — по соседству со мной финишировал. Естественно, в таком состоянии от меня никто ничего не требовал.

 

— В те дни вы готовы были даже от чемпионата мира отказаться?

 

— Об этом не думал. Тем более что не отобрался в Штутгарт, плохо выступив на «республике». В связи с этим предложение стартовать в Германии стало приятной неожиданностью. Поступило оно, когда уже отошел после двух третьих мест.

 

— Отличиться в Мадриде особенно престижно?

 

— Да. Если б еще на подиум трое лучших поднимались, а не один. Но, к сожалению, в велоспорте зрители видят только триумфатора. Конечно, хотелось победить в испанской столице, но не получилось. Где-то и сам сплоховал. Будучи склонным к более длинному спринту, дождался, пока начнут спурт другие спортсмены. Когда сам включился в борьбу, почувствовал, что ноги «сдулись». Надо играть в свою игру.

 

— На Чемпинате Мира вы с Кучинским устроились 15-16-м. Чего больше принес этот результат: разочарования или удовлетворения?

 

— Мы разыгрывали 14-е место, которое досталось испанцу Оскару Фрейре. А как дальше места распределятся, большого значения не имело. Разочарование испытал из-за того, что не попал в лидирующую группу, хотя не так далек от нее был. Когда на последних кругах начались основные разборки, скорость возросла неимоверно. Эта перемена и дала о себе знать.

 

— В отличие от многих велосипедистов, периодически меняющих команды, вы давненько выступаете за «Превоянс». Чем это объясните?

 

— Тем, что нет других предложений. Наверное, я уже не очень перспективный. Выйдя на свой уровень, могу его поддерживать. Надежды же на то, что стану одерживать одну викторию за другой, как Петакки, мало. А команды ищут суперзвезд, которым не жалко платить большие деньги, или перспективную молодежь. Нынче, кстати, порядка 60-80 человек остались без контракта. А в следующем году найти команду будет еще тяжелее. Потому что у многих заканчиваются лицензии и они не уверены, найдут ли спонсоров. Сказываются допинговые скандалы.

 

— Под занавес сезона вы засветились в тройке на финише «Париж-Бурже» и упустили еще один шанс на «Париж-Туре».

 

— В обоих случаях действительно можно было выступить и лучше. Первая гонка проводилась в рамках Кубка Франции. Команда мне там вообще не помогала. А был довольно опасный участок, где я не захотел рисковать и где мешали немного. Роман Фейлу предпринял раннюю атаку. Я бросился вдогонку, большую «дырку» сократил. И в последний момент между нами сумел вклиниться швейцарец Клерк. Конечно, расстроился. С другой стороны, стабильно здесь выступаю. В прошлом году вторым устроился, сейчас третьим. А на «Париж-Туре» седьмым оказался из-за того, что немного не повезло. У Макьюэна нога выскочила — и меня занесло в сторону. Я потерял скорость и два-три места. В целом же нормально окончил сезон, чувствуя куда меньшую усталость, чем прошлой осенью.

 

— А где вы живете во Франции?

 

— В Шанбери, недалеко от Лиона. У нас там база расположена. И еще трое гонщиков в регионе живут, с которыми мы частенько вместе тренируемся. Выбор в пользу этого городка я сделал еще и потому, что надеялся на помощь клуба в развитии скоростных качеств. Но руководство сказало, что у них нет возможности возить меня за машиной или мотоциклом. Приходится самому выкручиваться. Я нашел одного француза, который иногда катает меня за своим авто, но не регулярно. К сожалению, организации нашему клубу не хватает. По сути, мы предоставлены самим себе. Бывает, что тебе вообще не звонят, хотя живешь в паре километров от базы. Мне трудно это понять. Видимо, такой у нас эгоистичный вид спорта. Это в футболе все тренируются вместе и если команда проигрывает, снимают тренера, а у нас все наоборот.

 

— Где собираетесь готовиться к следующему сезону?

 

— Во Франции. Уже в середине ноября планирую начать выезжать на шоссе, параллельно занимаясь ОФП. А в декабре уже сборы начнутся. Проводятся они только в пределах страны — таковы условия федерации. А в гоночную карусель включусь скорее всего в начале февраля в Малайзии.

 

Елена Данильченко

http://sportpanorama.by/   

Все Новости


10 марта 2020
Поступление Elite, Tufo, Scicon, SCOTT в магазин "Велоспорт" на Домодедовской
31 октября 2019
Сезонное хранение велосипедов
Архив новостей

Используете ли вы пульсометр во время тренировок?