Velosport(495) 223-43-28, (495) 223-44-28,
Профессиональный велосипедный магазин






  Новости спорта
  Новости магазина

 

Новости спорта

16 ноября 2007
Ярослав Попович: Приглашение «Тинькофф К.С.» всерьез не рассматривал.
Ярослав Попович

В профессиональной карьере ведущего украинского велогонщика Ярослава Поповича недавно произошел новый поворот — галичанин подписал трехлетний контракт с командой Про-тура «Предиктор-Лотто» из Бельгии. Звонок автора этих строк застал украинца в Кваратто, что близ Флоренции, где Попович пару лет назад приобрел роскошный дом.

 

— Слава, после удачного выступления на «Тур де Франс-2007» у вас, наверное, предложений было в избытке?

 

— Да, ведь все знали, что 31 декабря прекращает свое существование моя нынешняя команда, «Дискаверри Ченнел». По организации и результатам это была лучшая велогруппа в мире. Как, например, «Реал» в футболе. «Дискавери ченнел», ставшая правопреемником «ЮС Постал», семь раз выиграла «Тур де Франс». Шесть из них — со знаменитым Лэнсом Армстронгом, а в нынешнем году — с испанцем Альберто Контадором. Я отдал этой команде три года. Но случилось то, что случилось. В феврале у американского телеканала, который являлся титульным спонсором нашей велогруппы, сменился топ-менеджер. Он был совершенно равнодушен к велоспорту. В итоге с его подачи и было принято решение не продлевать спонсорское соглашение с нашей командой. А телеканал где-то на 75% формировал годовой бюджет «Дискавери Ченнел».

 

— Какие команды Про-тура предлагали вам контракт?

 

— Конкретную заинтересованность высказали семь велогрупп. Итальянские «Ликвигаз», «Квик Степ», «Лямпре» и «Мильрам», за которую выступает мой партнер по сборной Украины и друг Андрей Гривко, французская АG2E, казахская «Астана» и бельгийская «Предиктор-Лотто». Российский «Тинькофф» прислал приглашение, но его я всерьез не рассматривал.

 

— Было над чем поломать голову…

 

— Учитывая, что с 1999 года я постоянно проживаю в Италии, мы вместе с моим агентом внимательно изучили предложения итальянских команд. Однако удовлетворить мои финансовые запросы им было непросто. В Италии традиционно высокие налоги — около 40% . Поэтому команда в той же Бельгии, обладая идентичным бюджетом, за счет более низких налогов может предложить топ-гонщикам более привлекательные условия.

 

— А какие вообще в среднем годовые бюджеты у велогрупп Про-тура?

 

— У тех, кто побогаче, порядка 10-12 миллионов евро. Но есть команды, у которых бюджет и по 6 миллионов. А вообще команды Про-тура должны соответствовать определенным требованиям, в числе которых фигурирует и минимальная величина бюджета.

 

— Об итальянских командах вы сказали. Почему между французской, казахской и бельгийской ваш выбор пал на последнюю?

 

— АG2E отказал сразу. Французы могли предложить самые серьезные условия, но думать исключительно о деньгах на моем месте было бы по меньшей мере глупо. С такой командой я бы просто остановился в профессиональном росте — она слишком слаба. В ее составе выиграть «Тур де Франс» абсолютно нереально.

 

— А чем вас не устраивало предложение «Астаны»?

 

— Оно меня устраивало. Тем более, что казахскую команду должен возглавить генеральный менеджер «Дискавери Ченнел» бельгиец Йохан Брюнель, с которым у меня за три года выступлений в американской команде сложились теплые отношения. Должна перейти в «Астану» и группа квалифицированных гонщиков из «Дискавери», включая Альберто Контадора. Какое-то время я даже думал заключать контракт с казахами. Но смутила меня ситуация с допинговыми скандалами в «Астане». К сожалению, после «проколов» Александра Винокурова и Андрея Кашечкина к казахам в мире велоспорта относятся очень подозрительно. Поэтому остановился на «Предиктор-Лотто». Дополнительным аргументом в пользу этого решения была большая популярность велоспорта в Бельгии — там он реально конкурирует с футболом.

 

— Что собой представляет бельгийская команда?

 

— Ее лидером является второй призер «Тур де Франс-2007» австралиец Кэйдел Эванс. Это уже говорит об уровне команды. Так получилось, что сейчас в «Предиктор-Лотто» выступают немало возрастных гонщиков. Руководство команды со следующего сезона решило омолодить состав. Мне понравилась их настойчивость. Генеральный менеджер бельгийцев регулярно названивал моему агенту и просил его побыстрее дать ответ. В итоге мы встретились с руководством команды в Милане и подписали трехлетний контракт, который вступает в силу с 1 января 2008 года.

 

— Не боитесь, что вам снова придется работать в качестве грегари — теперь на Кэйдела Эванса?

 

— У австралийца контракт с «Предиктор-Лотто» заканчивается через год. Продлевать его Кэйдел, судя по всему, не будет — в 2009 году в Австралии собираются создать мощную национальную команду Про-тура, куда пригласят лучших представителей Зеленого континента. В следующем году я готов, если потребуется, еще на одной Большой петле поработать на старину Эванса. Однако боссы пообещали мне, что, если на «Тур де Франс-2008» я буду выглядеть «поживее» Эванса, вполне смогу рассчитывать на роль капитана команды.

 

— В декабре у большинства велогрупп Про-тура традиционно начинается первый командный сбор. Получается, на нем вы будете выступать в форме «Дискавери Ченнел», с которой ваши контрактные обязательства заканчиваются 31 декабря?

 

— Да, пусть это и выглядит удивительно. Надеюсь, «Дискавери Ченнел» разрешит мне сесть за велосипеды «Предиктор-Лотто» — моя нынешняя и будущая команды пользуются услугами различных компаний-изготовителей велосипедов. Причем, чтобы я смог, образно говоря, сесть в седло, бельгийцам нужно получить письменное разрешение американцев.

 

Татьяна Селихова

www.sport.com.ua

Все Новости


10 марта 2020
Поступление Elite, Tufo, Scicon, SCOTT в магазин "Велоспорт" на Домодедовской
31 октября 2019
Сезонное хранение велосипедов
Архив новостей

Используете ли вы пульсометр во время тренировок?