|
||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
09 октября 2007 Вячеслав Екимов: " Что касается Олега Тинькова, то я в нем ошибся "
- Так в каком же качестве вы прибыли в Штутгарт? - Помогал Володе Гусеву в разделке. Ну и потом, как спортивный директор Discovery Channel, я обязан присутствовать на турнирах такого уровня. Хотя непосредственно со сборной работаю исключительно на общественных началах. Возможно, что перед Пекином заключу и полноценный контракт. - Как вам 6-е место Гусева в разделке? - Думаю, Вова доказал всем, что может взять в Пекине медаль. За последний год я приложил немало усилий для его подготовки, и готов приложить еще больше перед Олимпиадой. Считаю, что Гусев заслужил право стартовать там без всяких отборов. - Чем вам отбор не угодил? - Гонщики не должны отбираться на тот же чемпионат мира, который проходит в конце сентября, по результатам июльского чемпионата России. Думаю, мою позицию разделяют все профессионалы. Если мы признаем, что рейтинг России в основном делают ребята из команд "Про-тура", тогда мы должны предоставить им 80 процентов мест в команде. Нет вопросов, если у нас появляется талантливый парень, мы обязательно включим его в состав сборной. Но только на групповую гонку. Разделку должны ехать проверенные бойцы. - В английском языке есть классное определение - coachable. Насколько Гусев coachable, то есть обучаемый, в свои 25 лет? - Володя - парень своеобразный. Видно, еще с детства четко усвоил, что слушать нужно далеко не всех. И поначалу, когда он только пришел к нам в команду, с ним было тяжело. - Волчонком держался? - Нет, просто стремился к большей самостоятельности. Потом ему доходчиво объяснили, что движение вперед должно быть поступательным. Есть у Вовы такое качество, как стремление бежать впереди паровоза. Я это не в укор ему говорю. Он, несмотря на ни что, парень талантливый и управляемый. - Весь мир велоспорта был буквально шокирован сообщениями о том, что "Дискавери" прекратит свое существование в конце этого сезона. Вы уже знаете, чем будете заниматься в следующем году? - "Дискавери" действительно ушла в историю. Я лично считаю это трагедией для всего велоспорта и даже в какой-то степени позором. Что касается будущего, сейчас идут переговоры об объединении нашей команды с "Астаной". Пока существуют только устные договоренности. Окончательное решение будет принято немного позже. - А вас не смущает.... - (Перебивая.) Нет, не смущает. У этой команды есть определенное имя, пусть и слегка подпорченное в результате допинговых скандалов во время "Тура" и после его завершения. Задача в том, чтобы это доброе имя возродить. То, что произошло, - недоразумение, которое не должно отражаться на всех гонщиках. А их в команде не двое, а три десятка. - Если объединение произойдет, команда получит новое имя или оно останется прежним - "Астана"? - Думаю, останется прежним. Менеджер "Дискавери" Йохан Брунель уже дал согласие на переход, и в "Астане" этим крайне довольны. По существу, Брунель - гарант инвестиций Казахстана. - Больших инвестиций? - Да. Велоспорт в Казахстане - вид спорта номер один. Не многие знают, что подготовку там проходят 60 тысяч молодых гонщиков, строится новый трек, запускаются новые проекты, так или иначе имеющие отношение к велоспорту. - Насколько скандалы, связанные с Александром Винокуровым и Андреем Кашечкиным, обвиняемыми в гемотрансфузии, стали для казахстанцев ударом? - Безусловно, это был сильный удар. По самолюбию, честолюбию, престижу и всему остальному. Но вся эта история выглядит очень странно. Дело в том, что такие ляпы профессионалами не допускаются. Знаю, что сами ребята до сих пор еще не успокоились, особенно Кашечкин, который намерен обратиться в суд. Хотя доказать, что он невиновен, Андрею будет крайне нелегко. - Если позволите, вернемся к "Дискавери". Ее кончина объяснялась тем, что не смогли найти нового спонсора. Но лично я не понимаю, каким образом можно не найти деньги под такого менеджера, как Йохан Брунель? - Подоплека в том, что ни одной команде "Про-тура" сейчас не могут гарантировать участие в "Тур де Франс". Для любого спонсора, особенно американского, это камень преткновения. Такая команда, как "Дискавери", ехать "Тур" просто обязана, и если нет гарантий участия в главной гонке сезона, интерес к спонсорству пропадает незамедлительно. - Почему же возникла ситуация, отталкивающая спонсоров от велоспорта? - Идет настоящая война между UCI (Международным союзом велосипедистов. - Прим. С.Б.) и АСО, выступающей как организатор "Тура". Почему АСО столь агрессивно настроена по отношению к UCI, для меня загадка. Такое ощущение, что два барана встретились на мосту и не могут разойтись. А страдают, как и всегда в такой истории, команды и гонщики. Ситуация осложняется тем, что все команды "Про-тура" находятся под лицензией UCI. - Вам нравится, каким образом в велоспорте сейчас борются с допингом? - Бороться с ним надо, это очевидно. Мне не нравится другое. А именно то, что борьба с допингом стала главенствующей задачей для UCI, которая настолько яростно включилась в это дело, что несколько позабыла, собственно, о самом спорте. Ведь порой до смешного доходит. У одного гонщика могут за неделю взять 6-7 проб, а другого полгода искать безрезультатно. Абсурд! Мне совершенно очевидно, что есть видимость борьбы с допингом, зато нет системы: справедливой, четкой и понятной каждому гонщику, чиновнику или простому болельщику. - Почему такая система до сих пор не создана? - Мне кажется, что UCI просто не хватает организационных мощностей. Скажем, сбор почти всех проб контролирует одна и та же группа людей, притом малочисленная. - Может, они одни неподкупные? - Может, и неподкупные, но их совсем мало. Понимаете? - Я далек от мысли, что в истории с Микаэлем Расмуссеном все произошло так, как это преподносилось в прессе. Тем не менее существует официальная версия "следствия" - окончательный вердикт организаторов гонки и команды Rabobank, разорвавшей с датчанином контракт, основывается на показаниях бывшего гонщика итальянца Давиде Кассани, который якобы видел Расмуссена в Италии, в то время как тот указал в качестве места своей подготовки Мексику. В связи с этим вопрос: а если бы Кассани сказал, что видел, скажем, Дениса Меньшова в Грузии, а Альберто Контадора - на Багамах, их бы тоже сняли с гонки? - Можно я свою точку зрения выскажу? Все это попахивает паранойей. Если бы антидопинговые комиссары приехали к Расмуссену в Мексику и его бы там не оказалось - тогда да, это скандал. Но ведь они даже не проверяли его согласно whereabout form (формы, в которых гонщики указывают свое точное местонахождение. - С.Б.). По мне, так это крайне предвзятая тактика борьбы с допингом. - Чем может закончиться этот "крестовый поход" против допинга конкретно для велоспорта? - Точно не знаю. Обычно, когда человек находится на грани жизни и смерти, ему свойственно предпринимать какие-то судьбоносные решения. Полагаю, что такой момент для велоспорта уже настал. Единственный приемлемый путь развития - создать альтернативную систему, пускай дорогостоящую, антидопингового контроля внутри самого велоспорта, которая бы не конфликтовала с WADA. - Что-то вроде полиции Ватикана? - Да. Велоспорт сейчас в опале, его модно поливать грязью. Хотя не все так трагично, как это преподносит та же пресса. Знаете, если бы до сих пор гонялся Армстронг и еще парочка таких же авторитетных парней, способных постоять за себя, многим бы пришлось умолкнуть. Потому как одно дело писать и говорить в эфире все, что вздумается, и другое - отвечать за свои слова в суде. - Кстати, об Армстронге. Вы сейчас в каких с ним отношениях? - В хороших. Последнее время общались нечасто, Лэнс живет в Америке, где у него свой бизнес, а у меня просто не было повода ему звонить. Но я точно знаю, что, если от меня поступил сигнал SOS, Лэнс в беде не оставит. - Каков его статус в Discovery Channel? - Прямых обязанностей у него нет, но он входит в совет директоров команды. Армстронг олицетворяет в большой мере статус "Дискавери", ведь если в команде такой человек, всем сразу ясно, что это серьезная организация. - Армстронг никогда не был так называемым media darling. Говорят, брать у него интервью - скучнейшее занятие. В жизни он такой же? - Начнем с того, что у него не так-то просто взять интервью. За это надо платить немалые деньги. А вообще, все зависит от личных взаимоотношений. Уверяю вас, Лэнс знаком со всеми ведущими обозревателями, освещающими велоспорт. У него всегда существовал "черный список" журналистов, а вот проверенным людям он может рассказать массу всего интересного. Что касается друзей, то даже им он особенно не открывается, потому что всегда есть вероятность, что кто-то может продать информацию журналистам. Всякое ведь бывает... - А у вас такой "черный список" существовал? - Нет. Зато у меня всегда существовало собственное мнение, которое я не стеснялся высказывать. И всегда был готов отвечать за свои слова. - Сейчас принято говорить о том, что российский велоспорт прогрессирует. Вы с этим согласны? - Так складывается ситуация. В связи с многочисленными допинговыми скандалами в пелотоне резко сократилось число узнаваемых лиц. Либо они ушли на вторые-третьи роли. Шанс получили многие, и россияне им воспользовались. Но обольщаться все равно нельзя. Где гарантии, что эти 7 - 8 человек, уже добившиеся серьезных побед, через несколько лет таким же слоем не сойдут? Хотя я давно говорил, что ребята из Восточной Европы как гонщики сильнее и надежнее. - Чем же? - Так или иначе они прошли через детский спорт, не понаслышке знают о том, что такое командная тактика, командный дух. На их фоне иностранцы в общей массе - дикие растения! - В смысле? - Более или менее централизованная подготовка гонщиков существует в Италии. Ну, пускай, еще в Бельгии. Все! В той же Испании гонщики растут сами по себе, и только в юниорском возрасте попадают в какие-то клубы. - Мне довелось слышать мнение о том, что перед чемпионатом мира российской сборной обязательно нужно проводить неделю на совместных сборах, чтобы наладить командное взаимодействие. - Да не это им нужно. Единственный эффективный на сегодня аргумент - хороший призовой фонд. Это раньше на гонщиков можно было воздействовать разными путями, партбилет на стол и все такое прочее, но сейчас рычагов стало гораздо меньше. - По слухам, в прошлом году сборной Италии в случае победы Паоло Беттини гарантировали миллион долларов. - Наверное, и в нашей небедной стране можно найти деньги под такое достойное дело. Впрочем, пообещать можно хоть 10 миллионов, но гарантировать победу не сможет никто. - Недавно пошли разговоры о создании профессиональной российской велогруппы. Пока только разговоры, но это уже хоть что-то. Какие условия необходимы, чтобы такая команда выступала в "Про-туре"? - В первую очередь нужны профессиональные менеджеры, которых у нас, увы, нет. В России можно найти много денег, много хороших гонщиков, но вот людей, знающих, как именно распоряжаться этими деньгами, нет. - То есть при создании российской команды вы предлагаете идти путем "Астаны", команды, спонсируемой казахстанскими финансовыми корпорациями и руководимой иностранными менеджерами? - Да, потому как это единственный приемлемый вариант. - После допинг-скандалов Казахстан ополчился на генерального менеджера команды Марка Бивера, фактически свалив на него вину за появление положительных допинг-проб. Зная менталитет российских тренеров, которые упорно не хотят учиться у иностранцев, нам грозят сплошные склоки и скандалы. - Если генеральный менеджер на общем собрании говорит, что в случае проколов с допингом берет всю вину на себя, то к нему уже совсем иное отношение. Ведь как поступил Бивер после положительной пробы Кашечкина? Начал от всего открещиваться. Тот же Брунель в свое время первым встал на защиту Армстронга от нападок. Что касается наших тренеров, то они обладают такими прекрасными качествами, как терпение и желание работать с молодежью. Но вот с профессионалами... Как бы это выразить словами... Знаете, это замечательно, что у нас всегда одна и та же цель - победа. Но ведь надо понимать, что на ее пути существует множество промежуточных целей. Чтобы научиться их добиваться, нужно проехать не один "Тур де Франс" и десяток лет покрутиться в котле гонок "Про-тура". Пока таких людей у нас нет. - Каково ваше отношение к проекту "Тинькофф. Кредитные системы"? - Мы познакомились с Олегом Тиньковым несколько лет назад, он тогда высказал идею оказаться вовлеченным в большой велоспорт. Я предложил ему два пути: либо встать во главе готовой велоструктуры, на что ушло бы как минимум 10 миллионов евро, либо взять за основу ведущий спортивный центр и всерьез взяться за его раскрутку. В итоге он так и поступил, выбрав центр Александра Кузнецова. - Все, однако, закончилось конфликтом. - Кузнецов в крайней степени консервативный тренер. В его лице Тиньков, со своим американским менталитетом, нарвался на типичный советский подход, который Олег, насколько я знаю, люто ненавидит. Я же оказался меж двух огней. Ни тем не угодил, ни этим. Что касается самого Тинькова, то я в нем, скажем так, ошибся. Он даже в велоспорте оказался просто бизнесменом. - Другой наш соотечественник - известный в прошлом футболист Валерий Карпин - также стал владельцем команды Karpin Galicia, которая уже навела шороху на "Вуэльте". У вас есть какое-то особенное отношение к этой команде? - Особенного - нет. Для меня она - просто еще одна испанская команда. Думаю, что данный проект - это гибрид бизнеса и политики. Правительство Галисии давно хотело создать свою велогруппу. Его интересы сошлись с интересами Карпина, который, как я понял, получает определенные льготы в своем основном бизнесе - строительном. С Валерой мы познакомились лишь на "Вуэльте", до этого он был для меня человеком из телевизора. Искренне рад, что его команда так успешно выступила на "Вуэльте". - Ну и напоследок. Если российская команда все же будет создана, в стороне не останетесь? - На сегодняшний день мне лучше всего подошла бы роль спортивного директора, а не генерального менеджера. Пока я не считаю себя достаточно опытным, чтобы возглавлять команду. Хотя, вращаясь в мире велоспорта, активно изучаю законы этого бизнеса. Так что, когда моя записная книжка пополнится достаточным количеством телефонов, обязательно попробую себя в этом качестве. Сергей Бутов Штутгарт - Москва http://www.sport-express.ru/ |
| |||||