Velosport(495) 223-43-28, (495) 223-44-28,
Профессиональный велосипедный магазин






  Новости спорта
  Новости магазина

 

Новости спорта

26 сентября 2007
Денис Меньшов: "Теперь я настоящий чемпион!"
Денис Меньшов (Рабобанк)

Интервью корреспонденту "СЭ" победитель "Вуэльты"-2007 дал после окончания заключительного этапа. Беседа затянулась, из-за чего новоиспеченный триумфатор немного опоздал на праздничный ужин.

 

- Два года назад вы уже выигрывали "Вуэльту", однако тогда пришли к финишу вторым. Титул достался вам потому, что позже был пойман на допинге Роберто Эрас. Можно ли сказать, что тогда вы испытывали иные ощущения?

 

- Разумеется! Сейчас я одержал самую настоящую победу - как говорится, по всем статьям. Думаю, вы и сами понимаете, что это совсем другие чувства и эмоции. И отмечать такой успех буду по-настоящему. Сейчас вот поговорю с вами и отправлюсь на ужин вместе с командой. Мы заслужили этот успех - никто не может сказать, что итоги гонки несправедливы.

 

- Означает ли это, что два года назад вы чувствовали некоторую неполноценность своего титула - все-таки в тот раз в Мадрид первым приехали не вы?

 

- Да, это так. Успех считается истинным, когда ты можешь испытать радость последнего дня. Так, как произошло сегодня, когда праздник состоялся в мою честь. А тогда всего этого не было.

 

- Как вам нынешняя "Вуэльта" по сравнению с предыдущими годами? На протяжении многих этапов вы ехали в желтой майке лидера, от этого было тяжелее? Или, напротив, она еще сильнее гонит вперед?

 

- Не буду спорить, что на сей раз для меня все сложилось более чем удачно. Я довольно быстро вышел в лидеры, и моей задачей было это лидерство удержать. С одной стороны, это совсем непросто, но с другой - догонять в такой ситуации приходится остальным. Честно говоря, психологическое давление было очень серьезным. Самый настоящий стресс. Что-то внутри сжимается, и не дай бог тебе показать это окружающим!

 

- Со стороны вы выглядели едва ли не самым спокойным в вашей команде. Как вам это удавалось?

 

- Наверное, я просто такой человек. Эмоции привык держать внутри, делая вид, что абсолютно спокоен. И потом, я прекрасно понимал: так надо.

 

- До начала многодневки на какой результат настраивались?

 

- Надеялся, что займу одно из мест на подиуме. Иными словами, попаду в первую тройку. Чувствовал, что нахожусь в хорошей форме и готов показать хороший результат. Конечно, если не подведет здоровье и будет сопутствовать удача.

 

- Теперь мы знаем, что все сложилось как нельзя лучше. Интересно, в какой момент вы поняли, что выиграли "Вуэльту"?

 

- Пожалуй, в пятницу, по окончании заключительного горного этапа. А в субботу, после гонки с раздельным стартом, отпали последние сомнения.

 

- Опасались ли вы этой самой разделки? Что вас, например, может догнать Эванс, признанный мастер подобных гонок?

 

- Для переживаний не было особых причин. Начнем с того, что на двадцатикилометровой дистанции отыграть разрыв в три минуты практически нереально. К тому же Эванс находился от меня на уж очень почтительном расстоянии. И вообще, мне показалось, что к концу многодневки он прилично устал.

 

- А вы разве не устали?

 

- Если отвечу отрицательно, это будет нечестно с моей стороны. Само собой, "Вуэльта" отняла очень много сил.

 

- Теперь самое время отдохнуть.

 

- Так и сделаю. Отправлюсь в Памплону, где я постоянно проживаю, и постараюсь перевести дух. Ведь уже в ближайшее воскресенье мне предстоит стартовать на чемпионате мира в Штутгарте.

 

- Когда в четверг Карлос Састре начал уходить в отрыв, тяжело ли было сесть ему на колесо и выдержать предложенный темп?

 

- Это был один из самых сложных моментов заключительной части гонки. К счастью, удалось справиться. Скорее всего, потому что изначально был уверен: мне по силам решить эту задачу. Между прочим, именно Састре стал в итоге моим главным конкурентом на этой "Вуэлъте". Опытнейший гонщик, он особенно силен на горных этапах. Еще стоит отметить Самуэля Санчеса, который прилично провел последнюю часть многодневки.

 

- Вернемся к этапу, состоявшемуся в четверг. Почему никто из вашей команды "Рабобанк" не сумел поддержать вас в отрыве?

 

- В данной ситуации, на мой взгляд, в этом не было особой необходимости. Я был в состоянии сам решить свои проблемы.

 

- Не напомнило ли вам это ситуацию двухлетней давности, когда вы фактически в одиночку сражались за звание чемпиона?

 

- Нет, поскольку на сей раз атака не была направлена конкретно против меня. Шла борьба за второе место в личном зачете, которое, кстати, в итоге досталось Састре.

 

- Как можете оценить вклад команды в ваш успех?

 

- Без всякого сомнения, ее заслуга очень велика. Я по-настоящему доволен работой команды, о чем сразу же по окончании гонки сказал всем своим партнерам. Точнее будет сказать так: по ходу "Вуэльты" они сыграли именно ту роль, которую и должны были сыграть.

 

- И все же, не чувствуете ли вы себя в "Рабобанке" иностранцем, чужаком, даже несмотря на то что являетесь капитаном команды?

 

- Иногда, бывает, подобные ощущения присутствуют. Однако во время многодневки все сплачиваются, не обращая внимания на посторонние вещи. Даже тема для разговоров только одна - соревнование, проходящее в данный момент. Это, по-моему, очень важно. Мы создали по-настоящему рабочую обстановку, когда все были нацелены на итоговый результат.

 

- А вообще вам тяжело было вырваться в капитаны команды?

 

- Так я и переходил в "Рабобанк" для того, чтобы быть капитаном. Эта роль была определена для меня изначально.

 

- Вам не кажется, что большинство российских гонщиков в зарубежных командах скорее регрессируют, нежели прогрессируют? Или прогрессируют не так быстро, как хотелось бы?

 

- Категорически не согласен. Напротив, прогресс есть, причем очень приличный. Новых имен в последнее время на самом деле почти не появилось, но те, кто выступает на высоком уровне, на мой взгляд, прибавляют на глазах.

 

- Как оцените выступление на "Вуэльте" Владимира Ефимкина, который был малоизвестен, однако некоторое время лидировал в гонке, а потом долго шел вторым?

 

- Полагаю, что он достиг великолепного результата. Выиграл горный этап, и вообще на протяжении всей многодневки выглядел очень уверенно. Даже с учетом того, что он длительное время был вторым, его итоговое шестое место - серьезное достижение.

 

- Скажите, почему у вас не сложился Тур де Франс?

 

- Вы задали очень тяжелый вопрос... Причин на самом деле много, но основная, бесспорно, состоит в том, что команда работала на своего первого номера. Тогда им был Микаэль Расмуссен. Если желтая майка находится у партнера по команде, все остальные гонщики работают на него.

 

- Двукратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов в интервью "СЭ" сказал, что дело, возможно, в ваших биоритмах. Мол, Меньшов отлично едет в сентябре, однако в июле, когда проходит "Большая петля", реализовать свой потенциал не может.

 

- Спорт - не математика. Скажем, в прошлом году я подошел к "Туру" в приличном состоянии, но мне немного не повезло - простыл. А в сентябре, наоборот, я, если так можно выразиться, находился в совершенно никакой форме. Так что дело вовсе не в биоритмах.

 

- Как отреагировали на решение боссов "Рабобанка" уволить из команды Микаэля Расмуссена, который на тот момент шел лидером общего зачета?

 

- Честно говоря, предпочитаю не вспоминать эту историю. Уж больно неприятной она получилась для всей команды.

 

- В иностранной прессе появилось ваше интервью, в котором вы якобы говорите, что Расмуссен предал команду.

 

- Правда? Поверьте, я не говорил ничего подобного.

 

- В том же интервью есть фраза о том, что вы с тех пор ни разу не встречались с датчанином и не видите повода для общения...

 

- Похоже, мне приписали слова, которых я не произносил. Я на самом деле не виделся с Расмуссеном, однако при встрече готов с ним пообщаться. Что в этом такого?

 

- Как вам вообще вся эта странная ситуация с датчанином, которого обвинили не в употреблении допинга, а в том, что он неправильно указал место своей подготовки накануне "Тура". Достаточно ли этого для снятия с соревнований лидера общего зачета?

 

- Мое мнение: недостаточно. Но со стороны история выглядит непонятной, и разбираться, кто прав, а кто виноват, я бы не хотел. Не мое это дело.

 

- Что думаете о скандале с лидером "Астаны" Александром Винокуровым, которого еще до начала "Тур де Франс" открыто провозглашали будущим победителем, а затем отстранили от участия в гонке, обвинив в гемотрансфузии?

 

- Еще одна запутанная история, в которую я не вникал. Мне кажется, найти истину здесь будет очень непросто.

 

- Почему вы в свое время не перешли в "Астану"? Говорят, вам в свое время предлагали хороший контракт.

 

- Кто вам это сказал? Когда такие слухи появились, у меня уже был контракт с "Рабобанком".

 

- Сейчас ходят разговоры о создании российской профессиональной велокоманды. Не хотели бы вы возглавить ее, конечно, в том случае, если это произойдет и все будет в порядке с финансированием?

 

- Почему бы и нет? Если все действительно будет на высоком уровне, то с большим удовольствием. Но вести разговор об этом можно будет только в будущем, поскольку ближайший год я абсолютно точно проведу в составе "Рабобанка".

 

- Знакомы ли вы с владельцем итальянско-российской команды Олегом Тиньковым? Он вам случайно не предлагал перейти в его команду?

 

- Наше знакомство можно назвать шапочным, мы беседовали во время чемпионата мира-2005 в Мадриде. Ни о каком переходе разговора у нас не было.

 

- Обойти тему допинга в нашей беседе никак не получится. Не напоминает ли вам борьба с употреблением запрещенных средств и препаратов, развернувшаяся в велоспорте, охоту на ведьм?

 

- Такое впечатление действительно создается. Можно подумать, в других видах спорта все замечательно, а у нас ну прямо-таки проблема на проблеме.

 

- Так ли уж серьезно стоит проблема допинга, как это преподносят чиновники и Международный союз велосипедистов.

 

- Все вокруг говорят, что принимаемые меры идут на пользу. Возможно, это на самом деле так. Но лично я уверен, что проблема неоправданно раздута. В действительности все далеко не так ужасно, как это пытаются представить.

 

- Правильно ли то, что в спорте фактически отменена презумпция невиновности. То есть гонщика можно снять с дистанции по одному лишь подозрению в применении допинга?

 

- Пожалуй, это не совсем справедливо. Но я спортсмен, и рассуждать на подобные темы мне, если честно, весьма сложно.

 

- Сейчас многие спонсоры отказываются финансировать велогруппы. "Рабобанк" подобных проблем не испытывает?

 

- К счастью, этот вопрос для нашей команды неактуален.

 

- После победы на "Вуэльте" хватит ли вам сил на чемпионат мира в Штутгарте?

 

- Надеюсь, что хватит. Но ответ на этот вопрос смогу дать только по ходу турнира.

 

- Уже изучили профиль тамошней трассы? Дает ли она вам преимущество как признанному горному специалисту?

 

- Не могу сказать, что владею исчерпывающей информацией на сей счет. Впрочем, переживать пока не из-за чего, поскольку времени, чтобы познакомиться с трассой, у меня предостаточно.

 

- Напоследок хочется спросить: есть ли у вас ощущение, что российский велоспорт движется вперед? Или же по достижениям одного отдельно взятого гонщика об этом судить не следует?

 

- По итогам "Вуэльты" трое россиян вошли в первую десятку. Вот вам и ответ. Убежден - этот успех говорит о том, что наш велоспорт прогрессирует.

 

 

Максим Квятковский из Мадрида

http://sport-express.ru/

 

Все Новости


10 марта 2020
Поступление Elite, Tufo, Scicon, SCOTT в магазин "Велоспорт" на Домодедовской
31 октября 2019
Сезонное хранение велосипедов
Архив новостей

Используете ли вы пульсометр во время тренировок?