Одним из фаворитов «Тур де Франс» накануне гонки считался россиянин Владимир Карпец, выигравший по ходу сезона веломногодневки серии Pro Tour «Тур Швейцарии» и «Тур Каталонии». На «Большой петле» 26-летний россиянин из команды «Каисс дЭпарн» лавров не снискал, заняв 14-е место в генеральной классификации. Тем не менее результат питерского спортсмена, ныне проживающего в Испании, оказался лучшим среди российских велосипедистов.
Руководство команды нами недовольно
– Перед началом гонки ставил перед собой задачу подняться как можно выше в общем зачете и выиграть один из этапов гонки, – рассказал Владимир. – Но 14-е место тоже неплохо. К тому же по ходу гонки были шансы показать результат получше, например на предпоследнем этапе в индивидуальной гонке, где я занял третье место.
– Тем не менее, Владимир, после побед в двух многодневках Pro Tour в «Большой петле» от вас ждали более яркого выступления…
– Основные надежды в «Туре» связывал с горными этапами, но в Альпах и в Пиренеях что-то не задалось. Чтобы бороться за подиум, необходимо находиться в отличном физическом состоянии, а я чувствовал себя не идеально. Все-таки тяжело в течение трех месяцев постоянно держать себя на пике формы. Поэтому выиграть «Большую петлю» даже не пытался. Сделал ставку на успешное выступление в «Туре Швейцарии» и «Туре Каталонии». В нашей команде задача выиграть «Тур де Франс» ставилась перед двумя лидерами – Алехандро Валверде и Оскаром Перейро.
– Как расценило руководство команды итоги гонки?
– Несмотря на то, что в командном зачете испанская «конюшня» стала второй, уступив лишь «Дискавери», нами остались недовольны. Особенно много претензий предъявлялось к Валверде и Перейро, которые не смогли выиграть даже этап.
– Слабое выступление фаворитов не означает, что расклад сил в команде может измениться и на «Вуэльту» лидером «конюшни» поедете вы?
– Еще неизвестно, выступлю ли я на «Вуэльте» – руководство команды пока не решило, кто будет участвовать в испанском «Гранд-туре». Есть три-четыре гонщика, которые точно поедут в гонке, и еще пять человек будет отбирать руководство «Каисс дЭпарн». Сейчас нахожусь в ставшей мне родной Памплоне, отдыхаю после «Тура» и готовлюсь к «Вуэльте» по индивидуальному графику.
– Минувший «Тур де Франс» был богат на всевозможные скандалы. Как расцените ситуацию, произошедшую с Александром Винокуровым?
– То, что произошло с Вино, – это ужасно. Александр считался одним из самых чистых гонщиков мира, и его изгнание с гонки потрясло многих. Но утверждать, что казахский гонщик виновен, я бы не стал – впереди еще спортивный суд в Лозанне.
– Что скажете по поводу отстранения экс-лидера гонки Расмуссена?
– Считаю, что датчанину зря не дали шанс доехать до финиша. Любой велосипедист может тренироваться там, где ему вздумается. И если Расмуссена не смогли найти, то это проблема не гонщика, а Международной федерации велоспорта. С другой стороны, если бы его хотели дисквалифицировать, то надо было снимать с соревнований перед стартом, а не делать это по ходу гонки, когда он уверенно лидировал.
– Контадор победил справедливо?
– Альберто – талантливый гонщик, но здесь надо учитывать, что в нынешнем «Туре» победить было легче, чем четыре-пять лет назад, когда действительно выступали все сильнейшие. К тому же испанцу очень помогло изгнание Расмуссена.
– На днях прошла информация, что в победе Контадора тоже не все чисто – немецкие власти обвинили испанца в употреблении запрещенных препаратов.
– В Испании о ситуации с Контадором пока говорят мало. Я сам узнал об этой истории из Интернета. Чем все завершится? Не думаю, что Контадора накажут. Пока серьезных улик против него нет. С другой стороны, в нынешнем велоспорте все возможно. Прошло уже больше года, а мы до сих пор не знаем фамилию победителя «Тур де Франс – 2006».
В следующем году на «Тур» не поеду
– Как бороться с допинговым злом? Некоторые специалисты предлагают пожизненно дисквалифицировать спортсмена, если он попался на запрещенных препаратах…
– Я считаю, что все дело в отношении к велоспорту со стороны организаторов, которые ради зрелищности и, соответственно, прибыли готовы делать этапы по грязи и бездорожью протяженностью по двести с лишним километров. Но не надо устраивать из «Большой петли» фарс и провоцировать гонщиков. Необходимо делать человеческие этапы с нормальными трассами. Тогда и число случаев применения допинга уменьшится.
– Стало ли с усилением допинг-контроля сложнее выступать на «Тур де Франс»?
– В прошлом «Туре» у меня брали допинг-пробы два раза, в этом – шесть. Я не говорю про гонщиков уровня Валверде, Винокурова, которых «пытали» каждый второй день. До сих пор вспоминаю старт гонки, когда после приезда в Лондон всех гонщиков еще в гостинице повели на допинг-контроль. Иногда «вампиры» (сотрудники антидопинговых служб) приезжали брать пробу в пять-шесть утра, после чего ты уже не заснешь.
– Будете ли участвовать в следующем «Тур де Франс»?
– Скорее всего, нет. Не хочу участвовать в гонке, которая из-за скандалов утратила большую часть своего престижа. Раньше люди мечтали о том, чтобы поехать в «Туре», сейчас ищут причины чтобы отказаться.
Обойдусь без «Тинькофф»
– Ходили слухи, что в прошлом году вы могли покинуть «Каисс дЭпарн»…
– Это неправда. У меня долгосрочный контракт с испанской «конюшней», который завершится в конце следующего года.
– Сейчас вас сватают в российскую команду «Тинькофф. Кредитные системы»…
– Да, я знаю хорошо многих ребят из «Тинькофф», в частности Евгения Петрова, действительно встречался с Олегом Тиньковым, но в свою команду он меня не звал и контракт не предлагал. Если бы и пригласил, то я бы отказался. При всем уважении к «Тинькофф», пока российской группе очень далеко до таких монстров, как «Рабобанк», «Дискавери» или «Каисс дЭпарн». Это касается как финансирования, так и организации работы.
– Тем не менее, насколько реально в России создать мощную велокоманду, наподобие «Астаны»?
– С нуля хорошую команду сложно создать, а для раскрутки требуется время. Все мощные мировые конюшни существуют уже по 15–20 лет. Тому же «Тинькофф» потребуется не меньше времени, чтобы войти в элиту. Главный вопрос – финансирование. Например, в составе одной из сильнейших велоконюшен мира – казахской «Астане» выступает только тридцать процентов казахских гонщиков, а остальные являются звездными легионерами. Поэтому и бюджет у «Астаны» самой большой среди велокоманд. Когда в России будет такой серьезный государственный подход к велоспорту, тогда будут и успехи, подобные казахским.
http://sportsdaily.ru/
Все Новости