|
||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
13 августа 2007 Вячеслав Екимов: «Хочу работать в одной из команд ProTour» Вячеслав Екимов: «Хочу работать в одной из команд ProTour» Известие о предстоящем в конце года расформировании команды «Дискавери Ченнел» – лишнее свидетельство кризиса профессионального велоспорта. Серия Pro Tour теряет не рядовую «конюшню», а признанного лидера. Под руководством опытнейшего менеджера Йохана Брюнеля команда выиграла «Тур де Франс» восемь раз за последние девять лет. С 1999-го по 2005-й победу семь раз праздновал легендарный техасец Лэнс Армстронг, а пару недель назад «Большую петлю» выиграл испанец Альберто Контадор. «Спорт» обратился за комментариями к двукратному олимпийскому чемпиону Вячеславу Екимову, который долгие годы выступал за эту команду, а с лета 2006-го занял в ней должность одного из спортивных директоров. – Признайтесь, не рассчитывали на столь печальный финал для вашей знаменитой «конюшни»? – Не стану кривить душой, решение о ликвидации «Дискавери Ченнел» не стало для меня на 100 процентов сюрпризом. Еще когда в феврале телеканал «Дискавери» объявил о прекращении финансирования «конюшни», я понял – найти спонсора будет непросто. Поскольку все эти многочисленные скандалы довели велоспорт до кризиса. Хотя переговоры велись очень напряженные, и в числе кандидатов были очень крупные фирмы, конгломераты. Но в итоге ничего не получилось, потенциальные кандидаты в титульные спонсоры испугались новой волны допинговых скандалов и решили с велоспортом не связываться. – Можете назвать эти фирмы? – А зачем делать им дополнительную рекламу? Мне, честно говоря, этого не хочется. – Не думаете, что спонсоров отпугнула сумма предполагаемого контракта. В прессе звучала цифра $45 млн на три года. Деньги немалые… – Нормальные деньги, поверьте. Для крупных компаний – это вообще не сумма. Тем более отдача от нее была бы значительно больше, чем, скажем, в футболе. Это не голословные утверждения, я изучал специальные исследования на эту тему. К примеру, «Ю. Эс. Постал» (предыдущий титульный спонсор команды. – «Спорт») после побед Лэнса Армстронга на «Тур де Франс» с вложенных $10 млн получала рекламную отдачу в $80 млн. То есть это было в восемь раз выгоднее, чем просто тупо разместить рекламу фирмы в газетах или на телевидении. Приведу еще цифры – в велоспорте на каждые 100 тысяч зрителей (имеются в виду как болельщики на улицах, так и телеаудитория) тратится около 30 евро, а в футболе – 150–200 евро. То есть в разы больше. Выгода налицо. Однако люди, принимающие решения по распределению рекламных бюджетов в крупных компаниях, боятся отрицательного имиджа велоспорта. И гребут всех под одну гребенку. Им неважно, что допинговые проблемы возникают у других команд, а у «Дискавери» в этом плане все в порядке. А по спортивным результатам наша «конюшня» в ближайшей перспективе – команда № 1 мирового велоспорта. – Все эти ребята прекрасно зарекомендовали себя в мире профессионального велоспорта, поэтому за их будущее я не беспокоюсь. Думаю, парни не потеряют и в деньгах, тем более что зарплаты в нашей команде у них были вовсе не заоблачные. К тому же руководство «Дискавери» поступило очень порядочно и профессионально, уже сейчас, в начале августа, объявив о расформировании команды. В этот период гонщикам найти достойный контракт гораздо легче, чем, скажем, в конце октября. – Шансов на чудесное спасение «Дискавери» нет? – Почему же, теоретическая возможность есть. Но, боюсь, даже если чудо произойдет, новый спонсор найдется и команда продолжит существование, мы потеряем большинство гонщиков. – Каковы ваши личные планы? – Я очень хочу остаться в профессиональном велоспорте, работать в одной из команд Pro Tour. С пятницы ищу себе новое место, уже сделал несколько звонков по этому поводу. Надеюсь, найду себе работу по душе. Розовые мечты Ярослава Поповича. На днях поговорил с Йоханом Брюнелем. Он прямо дал мне совет искать другую команду. В понедельник был в Милане у своего менеджера. Рассматривали варианты. Их, в принципе, немало: «Астана», «Ликвигаз», «Ти-мобайл» и еще пара команд, которые пока что называть не хочу. С велоспортом сейчас действительно сложилась непонятная ситуация. Все заморожено до конца разбирательств, которые ведутся чуть ли не в каждой команде. В «Астане», несмотря на ситуацию с Андреем Кашечкиным, сказали, что велогруппа продолжит свое существование. «Астана» имеет лицензию команды Про-тура еще на три сезона. Пролонгировал на год соглашение с казахами Паоло Савольделли, на контракте находится Андреас Клонден. Поэтому, на данный момент «Астана» - для меня один из самых оптимальных вариантов. Только вот мне бы хотелось, чтобы в будущем сезоне вместе со мной в команде был Володя Билека и массажист Дима Борисов. Будем разговаривать на этот счет. Из моих одноклубников по «Дискавери Ченнел» судьба прояснилась у немногих. Но я рад за Джорджа Хинкапи, который подписал контракт с «Ти-мобайл». В итоге сейчас на рынке профессионального велоспорта много квалифицированных, свободных от клубных обязательств гонщиков, которых, образно говоря, можно покупать за полцены. Вот бы действительно организовать украинскую профессиональную велокоманду. На одном из украинских спортивных сайтов прочитал, что донецкий «Шахтер» несколько недель назад купил у греческого «Олимпиакоса» нападающего Кастильо за 20 миллионов евро. У нас же за 10-15 миллионов можно было бы создать команду, которая бы боролась за победу на том же «Тур де Франс». Думаю, все лучшие украинские гонщики с удовольствием защищали цвета украинской велогруппы. И мы бы были вполне боеспособным коллективом – Сергей Гончар, я, Андрей Гривко. Еще несколько наших соотечественников и ребят с постсоветского пространства. Мы бы такой рок ударили на Большой петле! Увы, пока что это только розовые мечты. Хотя пример создания «Астаны» демонстрирует, что нет ничего невозможного. |
| |||||