Velosport(495) 223-43-28, (495) 223-44-28,
Профессиональный велосипедный магазин






  Новости спорта
  Новости магазина

 

Новости спорта

10 июля 2007
1-2 этап Тур де Франс 2007
Робби Макюэн
увеличить

2 этап  Тур де Франс 2007, Июль 9: Dunkirk - Gent, 168.5км

 

1. Gert Steegmans (Bel) Quickstep - Innergetic 3.48.22 (44.2 km/h)

2. Tom Boonen (Bel) Quick Step Innergetic     

3. Filippo Pozzato (Ita) Liquigas                                              

4. Robert Hunter (RSA) Barloworld 

5. Romain Feillu (Fra) Agritubel                                               

6. Robbie McEwen (Aus) Predictor - Lotto

7. Erik Zabel (Ger) Team Milram                                                 

 

Общий зачет по сумме 2 этапов.

 

1. Fabian Cancellara (Swi) Team CSC    8.36.13

2. Andreas Klöden (Ger) Astana    0.13

3. David Millar (GBr) Saunier Duval - Prodir  0.21

4. George Hincapie (USA) Discovery Channel  0.23

5. Bradley Wiggins (GBr) Cofidis - Le Crédit par Téléphone  

6. Vladimir Gusev (Rus) Discovery Channel    0.25

7. Tom Boonen (Bel) Quickstep - Innergetic   0.26

8. Vladimir Karpets (Rus) Caisse d’Epargne  

9. Thor Hushovd (Nor) Crédit Agricole          0.29

10. Alexandre Vinokourov (Kaz) Astana        0.30

15. Andry Grivko (Ukr) Team Milram                   

31. Denis Menchov (Rus) Rabobank  0.40       

32. Tomas Vaitkus (Ltu) Discovery Channel 0.42

33. Markus Fothen (Ger) Gerolsteiner      0.43

34. Alejandro Valverde Belmonte (Spa) Caisse d’Epargne

49. Maxim Iglinskiy (Kaz) Astana  0.48

50. Yaroslav Popovych (Ukr) Discovery Channel

82. Serguei Ivanov (Rus) Astana   0.55

139. Alexandre Botcharov (Rus) Crédit Agricole 1.06            

170. Alexander Efimkin (Rus) Barloworld  1.20

188. Aleksandr Kuchynski (Blr) Liquigas  8.41

 

2-й этап супермногодневки «Тур де Франс», являясь по большей частью равнинным, не предвещал ничего интересного, кроме финиша.

 

С первых метров дистанции в отрыв ушли трое смельчаков - Рубен Перес в оранжевых цветах Euskaltel, Седрик Эрве, представитель Agritubel, и Марсель Зиберг из Milram. Долгие 155 км они лидировали - то доводя свое преимущество до 6 минут, то подпуская пелотон практически вплотную.

 

Основная группа спортсменов особо не переживала по этому поводу и, начиная с сотого километра, начала методично «съедать» отставание. За 5 километров до конца этапа беглецов догнали.

 

Самое интересное случилось за 2,7 км до финишной черты - нелепое падение гонщика Liquigas-Bianchi на скорости в 50 км/ч повлекло за собой завал, в который угодило большинство лидеров, включая Винокурова и Канчеллару! Проехало лишь 15 человек, которые и должны были разыграть между собой победу. Правда, борьбы как таковой не получилось – мощная связка гонщиков Quick Step в лице Стигманса и Боонена пересекла заветную линию вместе, на корпус опередив всех преследователей. А сама победа досталась вовсе не капитану, а разгоняющему!

 

По правилам «Тура» Фабиан Канчеллара сохранил желтую майку лидера, так как завал произошел ближе, чем 3 км до финиша, а это является «зоной безопасности». Том Боонен примерит зеленую майку, обогнав в зачете спринтеров Робби Макюэна на одно очко.

 

 

1 Этап  Тур де Франс 2007, Июль 8: London - Canterbury, 20км

 

1. Robbie McEwen (Aus) Predictor - Lotto                                 4.39.01 (43.65 km/h)

2. Thor Hushovd (Nor) Crédit Agricole                                          

3. Tom Boonen (Bel) Quickstep - Innergetic                                     

4. Sébastien Chavanel (Fra) Française des Jeux                                 

5. Romain Feillu (Fra) Agritubel                                               

               

Первую неделю «Тура» традиционно считают временем спринтеров. Мастеров финишного спурта в пелотоне не один десяток. Эти гонщики никогда не борются за желтую майку короля «Большой петли», но именно благодаря им супермногодневка играет всеми красками. Австралиец Робби МакЮэн – один из ярких представителей клана «героев асфальта».

 

За что спринтерам такие блага?

 

Не только болельщики, но и некоторые гонщики нет-нет да и подумают иной раз: «Все-таки спринтеры – привилегированное сословие в шоссейном велоспорте. До финиша всей командой довозят, как хрустальную вазу, от ветра прикроют, от падений оберегут, в случае прокола подтянут. Останется рвануть последние 200 метров – и вот ему почет, уважение и куча денег».

Спринтерский промежуточный финиш стоит на «Туре» столько же, сколько перевал высшей категории, – то есть 800 евро! Мыслимо ли сравнивать физические затраты при восхождении на Галибье, на высоту почти 3 километра, с тридцатисекундным «выстрелом» из группы?! К концу карьеры у хорошего финишера будет сотни две побед в послужном списке, в то время как у классного «горняка» или «раздельщика» – два десятка.

И где справедливость?

Как всегда, где-то посередине, на полпути между крайностями. Австралиец Робби МакЮэн, став в воскресенье 12-кратным победителем этапов «Большой петли» и сравнявшись по этому показателю с «самым выигрывающим из ныне действующих», Эриком Цабелем, доказал заодно и то, что в его специализации тоже есть место подвигу.

 

Упал, поднялся, победил!

 

Накануне этапа мы беседовали с Владимиром Гусевым – лидером молодежной классификации «Тура». Чемпион России заметил, что трасса до Кентербери – точь-в-точь как на бельгийской классике: узкие дороги с множеством поворотов, крутые, короткие подъемы и спуски, сложные развязки. А ведь МакЮэн как шоссейник вырос именно на подобных хитросплетениях фламандского асфальта.

До поры до времени все для австралийца шло как по маслу, хотя пелотон лихорадило. Владимир Гусев, державшийся все время в голове группы (от греха подальше) вспоминает:

– Типичное начало большой гонки. Все дергаются: то тормозят наглухо, то разгоняются как бешеные с каждого поворота. Отсюда падения сразу пошли, травмы…

Всего за 20 километров до финиша, после того как нейтрализовали все отрывы, на узком участке образовался большой «завал», Робби успел затормозить – но в него на полном ходу въехал один из соперников. Австралиец рухнул на руку почти на нулевой скорости – любой, кто хоть немного занимался гонками, знает, чем это чревато.

– Боль в запястье была страшной, я был почти готов закончить «Тур» прямо здесь – решил, что рука сломана, – признался позже МакЮэн.

Группа унеслась, не оглядываясь, – ведь шпили Кентерберийского собора уже маячили на горизонте. Пока Робби поменяли велосипед, пока товарищи по команде «Предиктор-Лотто» выстроились в струну, разрыв вырос до безнадежного. Пелотон идет под 60 км/ч, дорога по-прежнему узкая, а толпы счастливых английских болельщиков почти падают под колеса с обочины; если даже догнать, истратив последние силы, – все равно вперед не выберешься.

– Но ведь за мной вернулась почти вся команда, я их не мог подвести, – пожимает плечами чуждый громких слов МакЮэн. – Кроме того, это мог оказаться мой первый и последний шанс – если рентген покажет перелом, придется сходить. Тут уж адреналин вместе с гоночным инстинктом погнали вперед, обо всем забыл. Ребята вывезли в голову группы, потом Фред Родригес, сам спринтер не из последних, – в первый ряд. А дальше – красота: крутой поворот меньше чем за 500 метров, чуть в гору, против ветра. Такие, как Бонен, не любят ускоряться с тихого хода – а мне, чтобы «раскочегариваться», нужно несколько секунд, как им. Вот и выиграл. Теперь пойду лечить болячки.

Робби недолюбливают в пелотоне. Хмурый, грубоватый, манера езды чересчур жесткая. Но, может быть, сюжет 1-го этапа «Тур де Франс»-2007 заставит посмотреть на него по-другому? Как и на всю спринтерскую «привилегированную» долю?

 

Статистика

 

Обладатели зеленой майки активного гонщика последних лет.

 

2006 – Робби МакЮэн

2005 – Тор Хушовд

2004 – Робби МакЮэн

2003 – Бейден Кук (Австралия)

2002 – Робби МакЮэн

2001 – Эрик Цабель (Германия)

2000 – Эрик Цабель

 

Знаменитый немецкий велогонщик Эрик Цабель владел майкой короля спринта шесть лет подряд (с 1996 по 2001г.). Четыре раза почетный трофей завоевывал ирландец Шейн Келли. Пятеро гонщиков в истории «Тура» становились лучшими спринтерами трижды. В их числе знаменитый еще со времен СССР – Джамолидин Абдужапаров.

Все Новости


10 марта 2020
Поступление Elite, Tufo, Scicon, SCOTT в магазин "Велоспорт" на Домодедовской
31 октября 2019
Сезонное хранение велосипедов
Архив новостей

Используете ли вы пульсометр во время тренировок?