|
|||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
07 июля 2007 Владимир Гусев: «Лэнс ушел. Но я-то расту!»
Владимир Гусев: «Лэнс ушел. Но я-то расту!» 7 июля в Лондоне стартует самая престижная профессиональная веломногодневка «Тур де Франс». В числе пяти россиян, принимающих в ней участие, в пелотоне поедет дебютант - 25-летний нижегородец Владимир Гусев. Гусев - трехкратный чемпион России, гонщик американской «Дискавери Чэннел», команды семикратного победителя Тура Лэнса Армстронга - рассказал в эксклюзивном интервью ИА «Спортком» о том, к чему он стремится в начале своей карьеры. - Вы прижились в «Дискавери»? - Я работаю в команде второй сезон, и у меня есть шанс стать одним из ее лидеров. Ушел Лэнс, но я-то расту. С малых лет я быстро ездил многодневки и классические гонки, и знаю, что через пару лет, к 27 годам, стабилизируется организм, и не будет уже таких перепадов: один день едешь нормально, а на следующий – провал. - Откуда вы родом? - Из Нижнего Новгорода. В профессиональном спорте уже четвертый год. Два года выступал за CSC и два – за «Дискавери». - «Дискавери» сохранила свой престиж после ухода Армстронга? - Эта команда - одна из лучших в мире даже без Лэнса. Потому что ее организация и подход буквально к каждой мелочи очень серьезные. СSC даже близко к ней нельзя по этим параметрам поставить. Я хорошо разделки езжу. Так вот в CSC я ездил на разделочном велосипеде Микеле Бартоли все два года. Своего разделочного вело у меня не было. А в «Дискавери» у меня четыре только разделочных велосипеда. - Какие у вас основания полагать, что вы можете стать одним из лидеров команды? - Таким, как Лэнс, никто из нас не станет, но стремиться к этому надо. В меня верит главный менеджер команды Йохан Брюнель. А еще Вячеслав Екимов - мой тренер, который меня ведет по подготовке. И оба дают мне это понять. Слава меня, можно сказать, корректирует. Перед чемпионатом России, я спросил его, стоит ли лететь в Уфу? Он мне посоветовал не ехать. - Собственно, он сам никогда не ездил на российские чемпионаты в глубинку… - Но в России я представляю Уфу, так что сами понимаете. Разделку хотел проехать, а групповую так, для тренировки. Еще в России я делал английскую визу. - А не самоубийством ли было будущему лидеру «Дискавери» накануне первого в жизни «Тура» лететь в российскую глубинку, недосыпать? - В этом году я еду «Тур» для того, чтобы опыта набраться и помочь моей команде, а также лидеру Леви Лейфаймеру. Этот американец два или три раза заканчивал «Тур» в десятке. Этапчик, конечно, могу постараться выиграть. Я люблю разделку, и на одной из двух хочу отличиться. - Что вам известно о дистанции «Тура»? Знакомы ли вам дороги? - Естественно, знакомы. В мае у нас были сборы в Пиренеях, а потом в Альпах. Мы проехали все горные этапы «Тура», так что все дороги я знаю. В этом году очень тяжелый будет «Тур». - Каждый год об этом слышу… - Но в этом году – особенно тяжелый. Например, в Пиренеях после дня отдыха мы поедем этап на котором аж шесть подъемов. Плюс финишировать тоже придется в гору. Думаю, на этом этапе многие полягут и сойдут. - Какую задачу поставило перед вашей командой руководство? - Брюнель думает, что Лейфаймер может закончить «Тур» в тройке. Выиграть тяжело, но будем стараться. - Профикам такого уровня, как вы, интересно участвовать в национальных чемпионатах? - А участвовали Володя Ефимкин, Женя Петров и я. Женя хотел выиграть разделку, но не получилось. Он знал, что я сильнее его, но попытался соревноваться. В групповой Ефимкин, думаю, хотел выиграть. Тоже ничего не получилось. Если к «Туру» готовишься, опрометчиво приезжать в Уфу. Вот если бы чемпионат в Москве всегда проводили – другое дело. - А господин президент ФВСР Гусятников об этом вашем желании знает? - Мы говорим ему об этом постоянно. В Москве намного легче профикам было бы. Три часа пролетел – три часа улетел. - В чем вы, профессиональные российские гонщики, зависите от федерации? Зачем она вам нужна? - Я от федерации вообще не завишу. Но, чтобы команда России прилично выступала на чемпионатах мира и Олимпиадах, федерации надо бы нас обеспечить, во-первых, сборами, во-вторых, хорошим инвентарем. Надо, чтобы команда дружная была. Сборы сближают людей. И потом совсем уже по-другому мы в команде себя чувствуем. Вот, например, итальянцы и испанцы постоянно проводят сборы. И смотрите, сколько у них медалей! - А сколько должно стоять на кону, чтобы профикам стало интересно групповые гонки на чемпионатах выигрывать? - В прошлом году каждый из 12-ти итальянцев по 40 тысяч евро получил за победу в групповой гонке в Зальцбурге. Плюс им оплачивают сборы, билеты и тд. А наша федерация предлагает нам в сроки, когда начнется «Вуэльта», проехаться в Китай для осмотра олимпийской трассы. - Нормально… - Неужели люди не понимают, что гонцы в это время никуда не поедут? Из-за двух-то дней? Федерация должна планировать сборы зимой. И в Китай можно съездить. Но в ноябре или декабре. И посмотреть эту трассу всем вместе. А еще лучше вообще сбор там, в горах, провести. И заодно посмотреть трассу пекинскую… ИА «Спортком» |
| |||||