|
|||||||||||||||
Новости спорта
Новости магазина
|
|
31 мая 2007 Джиро 2007. 13-14 этап
14 этап «Джиро» остался за Стефано Гарцелли из Acqua e Sapone. Однако финиш итальянца приобрел оттенок скандальности. Четырнадцатый этап «Джиро» был чрезвычайно сложен в стратегическом плане. Удачный отрыв на 192-километровом отрезке между городами Канту и Бергамо, с одной стороны, мог принести солидные дивиденды в генеральной классификации. С другой стороны, в воскресенье пройдет пятнадцатый этап, выделяющийся горным рельефом (четыре серьезных подъема - это вам не на гладкой равнине педалями сверкать), так что следовало бы сэкономить силы. Да и в понедельник гонщиков ждет день отдыха… Казалось, зачем рисковать в субботу? Но… Но словно бес вселился в пелотон. Велосипедисты показывали серьезные скорости то в начале гонки, то в ее середине, хотя кто-то мудро отсиживался в обороне до самого конца. Это привело к тому, что некоторые участники «Джиро», тащившие груз усталости от предыдущих этапов, не смогли выдерживать атаки остальных спортсменов. Сами же «ранние птички» теряли силу да волюшку ближе к подъему в гости к святому Марко (Сан-Марко - гора первой категории). В итоге пелотон раздробился на множество группировок. Основным объединением руководил Данило Ди Лука - обладатель розовой майки. На протяжении этапа его группа пару раз была совсем близка к лидерам, но в этот день Киллеру не суждено было «пройти по трупам» к пьедесталу. Видимо, именно из-за этого Данило постоянно кричал на всех: на гонщиков, на операторов, на пролетавших мимо трассы птиц… Особенно досталось партнерам Ди Луки по Liquigas - экзальтированный лидер генеральной классификации не дождался, по его мнению, всесильной помощи от своих грегори. Весь этот структурированный хаос завершился после второго подъема - горы Ла Тринита. Вперед вырвалась группа, созданная такими зубрами, как Паоло Савольделли, Джилберто Симони, Стефано Гарцелли и Эдди Маццолени. В городе Бергамо, где местные жители в честь гонщиков выпустили в небо сотни миловидных розовых шариков, началась настоящая позиционная битва. На решающем подъеме эффектно затанцевал опытнейший Симони, который еще за полтора километра до финиша «привозил» ближайшим соперникам 16 (!) секунд. Но… Симони помешал мотоцикл, а Петрову - Шлек Но не всегда победа в спорте за сильными или умными. Частенько лавры достаются хитрым и удачливым. На одном из решающих поворотов на спуске после подъема рядом с Гарцелли проезжал мотоцикл оператора телеканала RAI. Стефано, ничтоже сумняшися, пристроился за ускорившимся вслед Симони железным конем (который с мотором) и попал в воздушный карман, прибавив в скорости. А чуть погодя все тот же мотоцикл слегка помешал на повороте и самому Симони. Этим мгновенно воспользовался Гарцелли, который на самом финише прогарцевал мимо соперника. И тут же из уст Симони вырвалась целая тирада в адрес оператора и его водителя. Победа Гарцелли не помешала Данило Ди Луке остаться во главе общего зачета. Что касается нашего Евгения Петрова, имеющего лучшие результаты среди российских спортсменов, то он финишировал 15-м, уступив победителю 38 секунд. Особое «спасибо» Евгений должен сказать Анди Шлеку. На спуске со второй горы люксембуржец, владелец белой майки лучшего молодого гонщика «Джиро», зазевался и упал прямо перед Петровым - здесь-то наш гонщик и потерял драгоценные секунды. Эх, молодежь… 14 этап: Cantù - 1. Stefano Garzelli (Ita) Acqua & Sapone - Caffe Mokambo 4.58.34 2. Gilberto Simoni (Ita) Saunier Duval - Prodir 3. Paolo Bettini (Ita) Quickstep - Innergetic 4. Fortunato Baliani (Ita) Ceramica Panaria - Navigare 5. Eddy Mazzoleni (Ita) Astana 6. Paolo Savoldelli (Ita) Astana 0.03 7. Ivan Ramiro Parra Pinto ( 8. Danilo Di Luca (Ita) Liquigas 0.38 9. Riccardo Ricco (Ita) Saunier Duval - Prodir 10. Marzio Bruseghin (Ita) Lampre - Fondital 15. Евгений Петров (Rus) Tinkoff Credit System 7.11 Общий зачет после 14-ти этапов. 1. Danilo Di Luca (Ita) Liquigas 62.10.40 2. Marzio Bruseghin (Ita) Lampre - Fondital 0.55 3. Andy Schleck (Lux) Team CSC 1.57 4. Damiano Cunego (Ita) Lampre - Fondital 2.40 5. Gilberto Simoni (Ita) Saunier Duval - Prodir 2.42 6. Francisco Javier Vila Errandonea (Spa) Lampre - Fondital 2.44 7. David Arroyo Duran (Spa) Caisse dEpargne 2.51 8. Евгений Петров (Rus) Tinkoff Credit System 3.11 9. Eddy Mazzoleni (Ita) Astana 3.15 10. Emanuele Sella (Ita) Ceramica Panaria - Navigare 3.52 13 этап Чемпион Италии в гонке на время с раздельным стартом Марцио Брузегин из команды "Лямпре-Фондиталь" выиграл 13-й этап супервеломногодневки. Протяженность этапа составили Брузегин опередил на 1 секунду Леонардо Пьеполи из Соньер-Дюваль, триумфатора 10-го этапа "Джиро", на 8 секунд Данило Ди Луку из Ликьигаса, сохранившего розовую майку лидера гонки, на 19 секунд вице-чемпиона мира в разделке Дэвида Забриски из Си-Эс-Си. Лучшим из россиян вновь был Евгений Петров из команды "Тинькофф.Кредитные системы", финишировавший 7-м с отставанием 31 секунда от победителя этапа. Благодаря этому результату россиянину удалось переместиться с 9-го на 7-ую позицию в генеральной классификации гонки. Отставание Петрова от лидера общего зачета Данило Ди Луки составляет 3 минуты 11 секунд. 19-летний Иван Ровный завершил выступление на «Джиро» Самый молодой гонщик «Джиро дИталия» этого года, 19-летний россиянин Иван Ровный из российско-итальянской команды «Тинькофф. Кредитные системы» после 13-го этапа завершил участие в супермногодневке, преодолев ее большую часть, в том числе – пять горных этапов. Об этом Агентству спортивной информации «Весь спорт» сообщил спортивный директор команды Дмитрий Конышев. «Досрочное окончание гонки для Ивана мы планировали заранее, - сказал Дмитрий Конышев. - Были готовы и к более раннему сходу, но Ваня держался хорошо. Причина, конечно, в возрасте. Он очень талантлив, но талант нужно беречь и развивать постепенно. Постоянно следили за его состоянием. Надеемся, Ваня приобрел ценный опыт, который пригодится ему в следующих стартах». На прощание Иван Ровный показал достойный результат в горной разделке – 53-й. Причем, долгое время – фактически до старта группы фаворитов – он держался в пятерке лучших. «Ничего подобного я никогда не ездил, ни на соревнованиях, ни на тренировках, -признался Иван Ровный, побеждавший в гонке на время на чемпионате Европы. - Это, по-моему, совершенно не похоже на классическую «разделку», где все решает сила и индивидуальный ход. Только стартовый отрезок, где подъема почти не было, я прошел на большой передаче, а потом сбросил на 39:23 и практически не переключался до самого финиша. Педалировал на довольно высокой частоте, в основном сидя, вставал из седла только на самых крутых участках. Я рад, что удалось собраться, потому что уже за два дня до этого было очень тяжело, стал плохо восстанавливаться, даже после массажа ноги почти не расслаблялись. Сейчас как следует отдохну. Примерно до 19 июня буду только тренироваться. А затем, мы надеемся, нас пригласят на традиционную командную гонку, которая входит в зачет «Про-тура». Сразу после этого поеду на чемпионат России». 13 этап : 1. Marzio Bruseghin (Ita) Lampre - Fondital 28.55 2. Leonardo Piepoli (Ita) Saunier Duval - Prodir 0.01 3. Danilo Di Luca (Ita) Liquigas 0.08 4. David Zabriskie ( 5. Franco Pellizotti (Ita) Liquigas 0.22 6. Stefano Garzelli (Ita) Acqua & Sapone - Caffe Mokambo 0.29 7. Евгений Петров (Rus) Tinkoff Credit System 0.31 8. Eddy Mazzoleni (Ita) Astana 0.33 9. Damiano Cunego (Ita) Lampre - Fondital 0.38 10. Andy Schleck (Lux) Team CSC 0.40 Общий зачет после 14-ти этапов. 1. Danilo Di Luca (Ita) Liquigas 57.11.28 2. Marzio Bruseghin (Ita) Lampre - Fondital 0.55 3. Andy Schleck (Lux) Team CSC 1.57 4. Damiano Cunego (Ita) Lampre - Fondital 2.40 5. Francisco Javier Vila Errandonea (Spa) Lampre - Fondital 2.44 6. David Arroyo Duran (Spa) Caisse dEpargne 2.51 7. Евгений Петров(Rus) Tinkoff Credit System 3.11 8. Gilberto Simoni (Ita) Saunier Duval - Prodir 3.32 9. Emanuele Sella (Ita) Ceramica Panaria - Navigare 3.52 10. Eddy Mazzoleni (Ita) Astana 3.53 |
| |||||