И кто его знает, чем все это закончится.
На прошлой неделе французский организатор велосипедных гранд-туров ASO презентовал маршрут 65-й многодневки «Париж – Ницца», которая должна пройти с 11 по 18 марта. Должна. Но шум, поднятый вокруг этой гонки по вине организатора, по своему желанию, в обход правил Международного союза велосипедистов (UCI) определившего состав команд участниц, еще не утих. Ведь президент UCI Пат Макуейд предупредил ASO о возможных санкциях, что может означать только одно – запрет на участие в гонке велоконюшням с «протуровской» лицензией.
Правда, на совместном заседании представителей команд и UCI такой вопрос не поднимался, хотя и ожидалось. Ведь среди спортсменов уже шел разговор о бойкоте многодневки «Париж – Ницца», с тем чтобы впредь не зависеть от условий организаторов. 20 лучших команд мира получили лицензии UCI, вложив для этого немало сил и денег. Тем самым они получили право на участие в 27 крупных гонках, 11 из которых организовываются тремя бизнес-структурами: ASO (Франция), RCS Sport (Италия) и Unipublic (Испания). И вот теперь эти организаторы заявляют, что они признают только 18 команд из 20-ти, которые могут автоматически получить разрешение на участие в их соревнованиях. В отношении оставшихся двух - казахстанской (за рубежом упорно продолжают называть ее швейцарской по месту базирования) Astana и бельгийско-шведской Unibet.com - будет действовать система специального приглашения Wild card, как и для других профессиональных континентальных велогрупп.
Согласно данному тезису ASO уже исключил из гонки «Париж - Ницца» Unibet.com, пригласив вместо нее второстепенную французскую велоконюшю Agritubel. А на днях и RCS Sport огласил список участников на свои гонки «Джиро де Италия», «Милан – Сан Ремо» и «Тиррен – Адриатика». И опять в этом списке не нашлось места бельгийско-шведской команде, а Astana получила допуск по Wild card наравне с континентальными велогруппами Ceramica Flaminia (Италия), Теаm LPR (Швейцария), Ceramica Panaria-Navigare (Ирландия), Tinkoff Credit Systems (Италия - Россия), Ваrlоwоrld (Великобритания), Aqua & Sapone-Caffe (Италия), Serramenti PVC (Венесуэла). При этом представители RCS Sport заявили, что участие трех протуровских команд - Caisse dEpargne, Gerolsteiner и Rabobank - находится под вопросом, так как они еще не ответили на письма-приглашения.
Все это глубоко возмутило велосипедистов элитного дивизиона, которые справедливо заявляют: «Почему мы должны каждый раз подтверждать свое участие в гонках, в которых мы просто обязаны стартовать согласно правилам Международного союза? А в все эти письма организаторов всего лишь провокация, попытка диктовать свои условия.. Син Иейтис (Discovery Channel): «Это непорядок. Если мы все принадлежим Союзу, то и должны поступать, как союз, - объединиться и защищать своих членов, будь это «Юнибет» или какая-то другая команда. Мы должны сказать организаторам: «Мы не выйдем на старт многодневки «Париж – Ницца», не выступим в «Тиррене», пока вы не урегулируете вопрос». Хосе Луис (Caisse dEpargne): «Все так сложно и все так плохо. Почему, имея лицензию «Про-Тура», мы должны еще носиться с какими-то бумажками в обход своих прав и обязанностей, чтобы принять участие в той или иной уже указанной в наших договорах гонке? Может быть, к началу старта «Париж-Ницца» все прояснится, и мы будем знать, как дальше поступать. Но нельзя оставлять все так, как есть. Это ненормально». Пат Макуейд (президент UCI): «Три организатора гонок открыто нарушают международные правила и хотят, чтобы мы с этим смирились. Они преследуют цель разрушить налаженную систему «Про- Тура». «Про-Тур» - это развитие велоспорта в Европе, не только в Западной, как раньше, но и в Восточной, а также расширение его географии по всему миру, это оказание экономической и организационной помощи велокомандам, защита прав рядовых гонщиков. Мы не преследуем коммерческие цели и не можем допустить, чтобы коммерция превалировала над спортом. Понятно, что организаторы гранд-туров играют на интересах спонсоров команд и хотят на этом выиграть, а кого-то «посадить в лужу». Ведь мы предлагаем им 20 лучших команд мира, которые к тому же проходят тщательный антидопинговый контроль. Что им еще нужно, какой еще более спортивный отбор можно придумать?»
Вся эта шумиха пока напрямую не угрожает планам «Астаны». Как говорит генеральный менеджер команды Марк Вивер, устная договоренность об участии «Астаны» в трех великих гонках сезона – «Джиро де Италйя», «Тур де Франс» и «Вуэльта Испании» уже есть, и он надеется, что она не будет нарушена. А любителям велоспорта и поклонникам «Астаны» остается только ждать.
http://sports.kz/
Все Новости