Velosport(495) 223-43-28, (495) 223-44-28,
Профессиональный велосипедный магазин






  Новости спорта
  Новости магазина

 

Новости спорта

30 декабря 2006
Александр Винокуров: Победа на "Тур де Франс" моя мечта.
Александр Винокуров
увеличить

В жизнь Вино 2006 год принес немало переживаний. Распад его команды – «Либерти Сегурос». Стремительное создание на ее обломках нового коллектива – «Астана». Отказ допустить казахстанскую команду к «Тур де Франс»… В сентябре на чемпионате мира у Александра рвется цепь. Наконец уже под занавес года Винокуров, прилетев в Алматы, не обнаружил своего багажа.

 

– Не везет так не везет, – развел руками триумфатор «Вуэльты» в эксклюзивном интервью корреспонденту «Суперспорта» Евгению Гайдамакину.

 

Во время последнего прилета в декабре в Алматы один из лучших велосипедистов мира Александр Винокуров не обнаружил в аэропорту своего багажа.

 

– Поклонники стащили, – шутили друзья автора самой громкой в 2006 году победы казахстанских спортсменов.

 

Свой приезд в Казахстан под конец года, в декабре, Александр Винокуров старался не афишировать. Он прилетел улаживать личные дела – окончательно решить все вопросы с покупкой квартиры в Алматы. А тут еще растянувшаяся на многие месяцы тяжба с менеджером Маноло Сайсом и серия отказов Международного союза велосипедистов выдать команде «Астана» лицензию «Про Тура». Именно лицензия «Про Тура» дает право командам на участие во всех крупнейших велосипедных гонках. Все это как-то не располагало Винокурова к контактам с прессой. Наконец, в аэропорту Алматы выяснилось, что его багаж где-то затерялся в пути…

 

Несмотря на все эти жизненные «катаклизмы», Винокуров сделал для «Суперспорта» исключение и согласился на эксклюзивное обстоятельное интервью.

 

– Рады снова видеть тебя в Алматы, Саша. Как долетел?

 

– Долетел нормально. Вот только все вещи свои потерял. Сюда летел через Астану. Из столичного аэропорта отправился с чемоданом, а здесь его не получил. Второй день хожу в одной одежде. Пойду сегодня по магазинам.

 

– Когда ты уже прилетел в Алматы, Международный союз велосипедистов все же выдал «Астане» лицензию «Про Тура». Почему эта процедура растянулась на полгода?

 

– Руководство Международного союза велосипедистов UCI не делало никаких официальных заявлений, что не даст нам лицензии. Оно постоянно откладывало решение. Так, 13 декабря перед моей поездкой в Казахстан нам сообщили, что требуется оригинал письма с гарантией оплаты контрактов гонщиков «Астаны». Копия письма UCI не устроила.

 

– С самого начала этой истории было ощущение, что UCI ведет в отношении «Астаны» закулисную игру.

 

– Вы знаете, что моя бывшая команда «Либерти Сегурос» весной прекратила свое существование после того, как ее генеральный менеджер Маноло Сайс оказался замешанным в Испании в допинговом скандале. Мы в рекордные для профессионального велоспорта сроки создали новую команду «Астана». Но лицензия, по которой мы выступали, по-прежнему принадлежала Сайсу. Даже у причастного к допинговому скандалу человеку лицензию никто отобрать не может. Международный союз велосипедистов не давал нам новой лицензии, заявляя, чтобы мы приобрели уже существующую у Сайса. Сейчас UCI пытается сделать все, чтобы Сайс, замешанный в допинговом скандале, после этого не имел к профессиональному велоспорту никакого отношения. В этой игре Международный союз велосипедистов надеялся, что неопределенность с заявкой на гонки «Про Тура» сломает казахов и мы выкупим лицензию.

 

– Непомерно высокой ценой – 2 миллиона долларов – Маноло Сайс пытался за счет «Астаны» поправить свои финансовые дела?

 

– Пойди мы на эти условия, все проблемы бы решились сразу. Но, во-первых, цена была нереальная. Во-вторых, с Сайсом вообще лучше не связываться. Во всем остальном мы действовали согласно требованиям UCI. Естественно, эта история создавала нервотрепку. Для страховки мы напрямую начали диалог с организаторами крупных гонок, в том числе самых престижных – «Джиро дИталия», «Тур де Франс» и «Вуэльты». Конкретных гарантий нам не предоставили, но, например, новый организатор «Тур де Франс» заявил, что меня пригласят участвовать в этой гонке с любой командой, лишь бы это не была команда Маноло Сайса.

 

– Что считаешь самым приятным и самым неприятным эпизодом уходящего года?

 

– Самый неприятный эпизод связан, конечно, с «Тур де Франс». С самого начала года, месяц за месяцем, я готовился, настраивался на эту гонку, а в результате поехал домой. Чтобы мы могли выступить на «Тур де Франс», уже в ходе сезона была создана команда «Астана». В последние недели перед гонкой мы выполнили более десятка условий организаторов «Тур де Франс», доказав, например, свою непричастность к допинговому скандалу. Тем не менее нас все равно не допустили.

 

А самое приятное событие – это, конечно, победа в Испании, на «Вуэльте». Это был как крик души. Мне даже не дали возможности побороться за победу на одном «Гранд Туре» – «Тур де Франс», но я победил на другом. Доказал себе и всем, что это мне по силам.

 

– Твоя победа на испанской «Вуэльте» стала пощечиной тем, кто не допустил вашу команду к «Тур де Франс». Нет опасений, что в следующем году может повториться что-нибудь подобное?

 

– Это не пощечина. Это спортивный реванш. На мой взгляд, организаторы «Тур де Франс» поставили в 2006 году перед собой задачу не допустить «Астану» к «Тур де Франс» любыми способами, потому что это была команда Маноло Сайса. Теперь, когда мы отказываемся поддерживать какие-либо отношения с этим человеком, проблем возникнуть не должно.

 

– Один из самых звездных гонщиков последних лет итальянец Иван Бассо недавно назвал тебя главным претендентом на победу в «Тур де Франс» в 2007 году. Что скажешь на это?

 

– Он говорит обо мне то же, что я могу сказать о нем.

 

– То есть получается, вы – два претендента на победу в «Тур де Франс»?

 

– Если на гонку во Францию поедет еще немец Ян Ульрих – будет трое.

 

– Тебе исполнилось 33 года. Как относишься к своему возрасту?

 

– 33 – возраст Христа. Я выиграл «Вуэльту» в этом возрасте. Поеду в этом возрасте и на «Тур де Франс». Это придаст мне уверенности.

 

– Если выиграешь «Тур Франции», о чем тогда будешь мечтать?

 

– Буду мечтать выиграть еще раз. Хотя и одного раза будет достаточно. Буду выступать и на чемпионатах мира, и на Олимпиаде. Но победа на «Тур де Франс» все же важнее. Это самая главная мечта моей велосипедной жизни.

 

Александр Винокуров. Хроника 2006 года

Март. Казахстанец побеждает на пятидневной гонке по дорогам Испании – «Вуэльте Кастильи и Леона». Тогда еще Александр представлял испанскую команду «Либерти Сегурос». «Вуэльта Кастильи и Леона» – престижная гонка. Проводилась в 21 раз. Среди победителей прошлых лет – легендарный Мигель Индурайн, пять раз выигрывавший «Тур де Франс». Винокуров одержал победу в соперничестве с признанными звездами мирового велоспорта – испанцем Ибаном Майо, украинцем Ярославом Поповичем…

 

Май. Испанская полиция арестовывает генерального менеджера «Либерти Сегурос» Маноло Сайса во время расследования допингового скандала. По мнению полицейских, Сайс – одна из главных фигур в распространении и применении допинга в велоспорте.

 

Генеральный спонсор «Либерти Сегурос» тут же разрывает контракт. Команда оказывается на грани гибели. Чтобы Винокуров смог выступить на «Тур де Франс», премьер-министр правительства Казахстана Даниал Ахметов находит финансовые рычаги, и под Александра создается новый коллектив – «Астана».

 

Июнь–июль. Организаторы «Тур де Франс» за неделю (!) до гонки предлагают «Астане»… добровольно отказаться от выступления. В противном случае угрожают подать в суд. «Астана» сама обращается в арбитражный суд в Лозанне и доказывает свою непричастность к допинговому скандалу вокруг Маноло Сайса. За два дня до старта Международный союз велосипедистов дает «Астане» право на участие в гонке. Но на следующий день организаторы «Тур де Франс» нашу команду все же исключают из числа участников. Поводом стало то, что четыре из девяти гонщиков «Астаны» оказались среди подозреваемых допингового скандала. Лично к Винокурову претензий не было. Позже четверка обвиненных велосипедистов доказала свою невиновность в Международном арбитражном суде.

 

Сентябрь. Винокуров побеждает на одной из трех легендарных многодневных супергонок – испанской «Вуэльте». Казахстанец оказался в роли догоняющего. Даже победив на двух тяжелейших горных этапах, восьмом и девятом, он в общем зачете довольно-таки много проигрывал лидеру испанцу Алехандро Валверде. После

 

16-го этапа многим казалось, что Винокурову не достать Валверде. Но на следующий день «Астана» идет ва-банк, и казахстанец не только отыгрывает отставание более чем в минуту, но и выходит вперед. Затем Винокуров выигрывает предпоследний 20-й этап, и уже ни у кого нет сомнений, кому достанется победа в общем зачете.

 

Сентябрь. Менее чем через неделю после окончания «Вуэльты» на чемпионате мира в австрийском Зальцбурге Винокуров был среди главных претендентов на победу в гонке с раздельным стартом. Казахстанец мощно катит по дистанции. И тут его соперники получают нежданный подарок судьбы. На велосипеде Винокурова слетает цепь – потеряны драгоценные секунды, сбиты дыхание и темп. Но Вино не отказывается от борьбы, продолжает гонку и завоевывает бронзовую медаль.

 

Октябрь. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев наградил триумфатора «Вуэльты» орденом «Барыс» II степени.

Все Новости


10 марта 2020
Поступление Elite, Tufo, Scicon, SCOTT в магазин "Велоспорт" на Домодедовской
31 октября 2019
Сезонное хранение велосипедов
Архив новостей

Используете ли вы пульсометр во время тренировок?