Velosport(495) 223-43-28, (495) 223-44-28,
Профессиональный велосипедный магазин






  Новости спорта
  Новости магазина

 

Новости спорта

21 декабря 2006
"Astana" в "ProTour"
Александр Винокуров
увеличить

“Астана” получила лицензию “ProTour

Профессиональная казахстанская вело группа "Астана" наконец получила право на участие в велогонках из престижной серии "ProTour" на протяжении ближайших 4-х лет.

Международный Союз Велосипедистов долгое время не удовлетворял просьбу "Астаны" о выдаче клубу лицензии, мотивируя свои отказы не хваткой документальной базы в заявке команды. В последний раз президент UCI Пэт МакУэйд потребовал от руководства "Астаны" гарантийное письмо из банка, которое подтвердило бы наличие в клубе достаточной материальной базы. Бюджет команды на 2007-ой код должен был составить 12 миллионов евро. Эту гарантию команда должна была предоставить до 20-го декабря, и предоставила в срок. К слову заметим, что ни у одной команды, из претендовавших на лицензию "Про Тура", такую гарантию UCI не требовал.

Таким образом, тяжба "Астаны" и UCI завершилась благоприятно для казахстанского клуба.

Принц Альберт приютит "Астану"

Почему казахстанская профессиональная велогруппа будет базироваться в Монако, сколько "стоит" лидер "Астаны" Александр Винокуров и почему боссов команды не пугает перспектива остаться без лицензии PRO-тура? На эти и другие вопросы отвечает в беседе с нашим корреспондентом вице-президент Федерации велоспорта Казахстана Николай Проскурин.

- Мы создаем абсолютно новую команду: с новыми гонщиками, новой обслугой и новым руководством - прежнее никакого отношения к ней иметь не будет. Это к вопросу, будет ли в "Астане" иметь какое-либо влияние Саис (Маноло Саис - менеджер "Либерти Сегурос", вместо которой после допингового скандала появилась команда "Астана". - М.К.). С ним мы разорвали контракт еще летом. У нас был пункт в контракте: если не участвуем в "Тур де Франс", имеем право так поступить.


- А что все-таки с PRO-туровской лицензией?


- Отправили последние документы для ее получения: банковские гарантии, копии контрактов. Необходимый взнос уже оплатили. Ждем решения PRO-тура. Хотя, честно говоря, лицензия нам нужна больше для понта. И даже если бы ее не получили, что маловероятно, это не стало бы для нас катастрофой, потому что три ведущих гранд-тура вышли из PRO-тура: теперь "Джиро", "Вуэльта" и "Тур де Франс" никакого отношения к нему не имеют. По допуску к участию в этих гонках на следующий год проблем у нас нет. Так что нам достаточно было бы иметь интерконтинентальную лицензию, не обязывающую выступать абсолютно во всех соревнованиях PRO-тура.


- Сколько стоит лицензия?


- 150 тысяч евро. Но дело даже не в деньгах. Считаю, что PRO-тур - это надуманная организация. И это не только мое мнение. Казалось бы, в самых престижных гонках должны участвовать сильнейшие. Но беда в том, что не все PRO-туровские команды относятся к таковым. Или еще такая проблема. У PRO-тура 28 гонок. А среди них много таких, от которых большинство с удовольствием отказались бы.
Вот нам, например, интересны всего 7-10, в которых мы бы и хотели участвовать, так как они считаются наиболее престижными и их показывает "Евроспорт". Потому что для наших спонсоров главное - реклама. А от того, что наши гонщики проедут какой-нибудь "Тур Польши", им ни холодно ни жарко. Но, несмотря на то, что все эти незначимые гонки ничего нам не дают, мы будем обязаны в них участвовать. Иначе - штраф. И многие команды посылают на такие гонки самых слабых гонщиков.
Так что по большому счету вся эта затея с PRO-туровской лицензией - дань моде. Не дадут PRO-туровскую лицензию - возьмем континентальную. Но лишить нас лицензии было бы сегодня со стороны руководителей PRO-тура верхом глупости. Потому что наша команда по уровню гонщиков - едва ли не сильнейшая в мире. По крайней мере, в тройку лучших входим железно. По составу ни у кого такой команды нет, конкуренцию нам сейчас могут составить только "Дискавери" с перешедшим в команду Иваном Бассо да CSC, и то с большой натяжкой. Ну еще "Иль Балеарс" с Вальверде... И организаторы гранд-туров дали нам "добро", пообещав, что обязательно пригласят нас и на "Тур де Франс", и на "Джиро", и на "Вуэльту". А теперь представьте, если в этих гонках победит наша команда или гонщик! Что подумают люди?! "Вот это да, интерконтинентальная команда побеждает PRO-туровские!". И весь этот мыльный пузырь лопается. Ведь многие купили эти лицензии и сейчас влачат жалкое существование: у них нет супергонщиков, так как они не могут им заплатить, и те уходят в интерконтинентальные команды. Потому что профессионалы есть профессионалы - они ездят за деньги.


- Хотите сказать, что сейчас PRO-тур - не тот, что был раньше?


- Я хочу сказать, что его уровень резко упал в связи с тем, что из него вышли гранд-туры. А если выходит "Тур де Франс", то с ним в связке автоматически выходят "Париж - Ницца", "Париж - Рубэ", "Пари-тур". Выходят "Джиро", "Вуэльта" - И что остается? "Тур Швейцарии", "Тур Германии", "Тур Польши". Все.


- Новые менеджеры "Астаны" должны были встретиться с премьером...


- О чем можно говорить, если пока нет лицензии?


- Уже пробили бюджет на следующий год?


- С бюджетом, в принципе, у нас нет больших проблем.


- Он прозрачный? Можете назвать сумму?


- Что значит "прозрачный"? Для налоговых органов - да. Дело в том, что все эти цифры являются коммерческой тайной любой профессиональной команды. Ни одна из них никогда не раскрывает публично свой бюджет. В принципе, он на 90 процентов состоит из заработной платы велосипедистов. Но говорить о заработках ведущих гонщиков не принято.


- Будем считать, что я вам поверил. Вы подписали контракты с Клоденом, Савольделли, Кесслером - имена достаточно громкие. Кто обошелся дороже?


- Вы сами можете прикинуть, если сравните их регалии.


- Скажем, Клоден дважды был в призерах "Большой петли".


- Призер "Тура" должен быть миллионером. Есть нормы UСI (Международная федерация велоспорта. - М.К.), там все прописано. Ранг гонщика - и минимальная заработная плата. Поэтому мы даже молодого парня-стажера не можем брать на ставку менее 30 тысяч евро в год. Естественно, своя планка и у призеров гранд-туров.


- Хорошо, сколько стоит Винокуров, мы выяснили. Кашечкин в какую категорию входит?


- Винокуров больше получает... Но есть такое понятие - "Кодекс этик". Если мы его подписываем, мы не можем открыто говорить, кто сколько зарабатывает. Считается, что более благополучные команды, озвучивая эти цифры, таким образом психологически давят на других спортсменов, обслугу. И недооценивать значение "Кодекс этик" нельзя. Почему нас не допустили на "Тур де Франс"? Ведь мы выиграли суд, доказав свою невиновность. Но Мари Леблан, директор гонки, сказал: "А как же "Кодекс этик"?".
У нас ведь как? Только суд может определить, виновен спортсмен или нет. А в "Кодекс этик" говорится: если вас в чем-то обвинили, вы не можете участвовать в гонках. Выясняйте сами, разбирайтесь, но выступать не можете. Да, мы не можем вам запретить выступать, но если вы все же рискнете, мы имеем право отозвать у вас лицензию. "Вот эти гонщики попали в список подозреваемых - мы их не допускаем, - говорит Леблан. - Давайте других". Мы включаем в список других. "Нет, они не были заявлены". И получается: у нас есть пять человек, против которых у антидопингового агентства ничего нет. Не хватает, говорят, одного, должно быть минимум шесть: Хотя по большому счету дело было вовсе не в этическом кодексе. Нас просто не хотели допускать на "Тур де Франс".


- Думаете, почему?


- Да все же просто! В первый раз за последнее десятилетие у французов появилась возможность выиграть "Тур". Ведь с гонки уже были сняты сильнейшие гонщики - Ульрих, Бассо, Монсебо. А тут еще и Винокуров с Кашечкиным отпадают... Все, дорога открыта - только побеждай!


- Сколько казахстанцев будет в "Астане" в следующем сезоне?


- Уже подписаны контракты с восемью: кроме Винокурова с Кашечкиным, это Базаев, Яковлев, Яглинский, Муравьев, Гуров и Колесов. На очереди Мизуров - он хорошо едет в горах и вообще один из сильнейших наших гонщиков. Все ребята за то, чтобы он был в команде.


- Когда состоится презентация команды?


- Мы пока не можем провести презентацию команды в новой форме, так как приглашенные гонщики все еще связаны обязательствами с прежними клубами - у них действующие до 31 декабря контракты. А раз надевать новую форму они не имеют права, то и презентация состоится не раньше января.


- Команда уже точно будет базироваться в Монако?


- В принципе, она должна базироваться у нас в стране - ведь лицензию мы получаем на Казахстан. Почему возник Монако? Там льготное налогообложение. Все ведущие спортсмены платят налоги там. Согласитесь, имеет значение: 5 процентов или 38-48 процентов. А кроме того, нам в любом случае нужно представительство за рубежом. На сегодня главная проблема для наших спортсменов даже не в деньгах, а в визах. Ведь мы проводим 9 месяцев в году за рубежом. Практически все гонки проводятся в Европе, и команда должна в них выступать. А въездная виза сейчас выдается на три месяца. И потом, если мы переводим деньги нерезиденту Казахстана, должны платить 20 процентов из своего кармана. Это просто бизнес.

Максим Карташов, Алматы

 

 

Эрик Цабель прогнозирует победу Вино в “Тур деФранс 2007”

Немецкий велогонщик Эрик Цабель, выступавший в минувшем сезоне за команду "Милрам", в интервью немецкому телеканалу ZDF предсказал победителя самой престижной вело многодневки "Тур де Франс" в 2007-ом году.

 

- В многодневке "Вульта" свой реальный потенциал продемонстрировал Александр Винокуров. Убежден, что Вино будет главным претендентом на победу в "Тур де Франс". После того, как команду "Астана" не допустили к "Тур де Франс" 2006-го года казахстанцы Александр Винокуров и Андрей Кашечкин доминировали в многодневке по дорогам Испании.

Это о многом говорит.

Все Новости


10 марта 2020
Поступление Elite, Tufo, Scicon, SCOTT в магазин "Велоспорт" на Домодедовской
31 октября 2019
Сезонное хранение велосипедов
Архив новостей

Используете ли вы пульсометр во время тренировок?